ПАСЕ призвала Россию возобновить платежи и сформировать делегацию
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) призвала Россию возобновить финансирование организации и сформировать делегацию в ПАСЕ. Как сообщается на сайте организации, соответствующая резолюция принята на заседании ПАСЕ в среду вечером.
Отмечается, что невыполнение Москвой этих требований может привести к приостановке Комитетом министров Совета Европы участия России в работе Ассамблеи и КМ.
В резолюции Москву призывают к "активному диалогу", чтобы "избежать ситуации, при которой крупнейшему государству-члену будет предложено - или оно само решит - покинуть организацию, со всеми вытекающими геополитическими последствиями, в том числе для российских граждан".
Резолюция предлагает изменить процедуру воздействия на государство, нарушающее уставные обязательства в Совете Европы, его фундаментальные принципы и ценности. Новая "процедура совместного реагирования" основана на докладе делегата от Нидерландов Тини Кокса. Она может быть инициирована генсеком СЕ, Комитетом министров или Ассамблеей, в ней участвуют все три уставных органа СЕ. Процедура состоит из следующих этапов: уведомление "заинтересованного" государства, "ряд конкретных и четко определенных шагов, таких как скоординированный диалог с заинтересованным государством", развертывание процедуры мониторинга с участием совместной группы и, наконец, окончательное решение о действиях в соответствии со статьями 7, 8 или 9 устава Совета Европы, что может предполагать исключение из ЕС или приостановку участия в нем. Для каждого этапа по соглашению генсека ЕС, Ассамблеи и Комитета министров должны быть установлены строгие временные рамки.
Как отмечает глава украинской делегации в ПАСЕ, депутат Верховной рады Владимир Арьев, изменения механизма введения санкций удалось избежать благодаря поправке, внесенной украинской делегацией.
Накануне голосования родственники более чем 50 украинских политзаключенных в России в открытом письме призвали членов ПАСЕ отклонить реформу регламента ПАСЕ, которая сделала бы невозможным продление действия санкций против России. "Такая реформа для кого-то будет означать политическое решение, а для нас - потерю надежды. Мы призываем вас искать такое решение, которое предусматривало бы действия России, а именно - освобождение политических заключенных в РФ, в оккупированном Крыму и тех, кого задержали на Донбассе", - говорится в открытом письме.
Санкции ПАСЕ против российской делегации были приняты в апреле 2014 года в связи с аннексией Крыма. Ассамблея лишила Россию права голоса, а также права участия в заседаниях своих уставных органов и в мониторинговой деятельности.
В июне 2017 года Москва приостановила уплату годового членского взноса в ПАСЕ, требуя снятия санкций со своей делегации. Взнос за 2018 год было решено вовсе не перечислять.
20 сентября прошлого года спикер Совфеда Валентина Матвиенко после встречи с председателем ПАСЕ Лилиан Мори Паскье заявила, что у России "созревает внутреннее желание" выйти из Совета Европы, поскольку в Москве "устали быть мальчиками и девочками для битья".
9 октября ПАСЕ отказалась принять предложенные Россией изменения в свой регламент.
На другой день генсек Совета Европы Турбьёрн Ягланд назвал возможным исключение России в 2019 году из ПАСЕ и Комитета министров СЕ, если та не возобновит уплату членских взносов. Статья 9 Устава СЕ, заявил генсек, прямо предполагает исключение страны-члена, если та в течение двух лет не платит взносов. Для России эти два года истекут в июне 2019-го. "И я считаю, что после этого Комитет министров не просто может, а должен применить статью", - заключил Ягланд. Между тем в действительности в статье 9 Устава не указан конкретный срок, по истечении которого к стране-неплательщику могут быть применены меры.
В январе 2019 года Совет Федерации и Госдума отказались направлять заявки на участие своих делегаций в очередной сессии ПАСЕ.
Дмитрий Кулеба, постпред Украины при СЕ
ПАСЕ проголосовала за резолюцию, которую хотела Россия и ее друзья. Но в нее включили критически важные поправки, которые хотела Украина и ее друзья... Эта резолюция россиян не возвращает и не создает механизма возврата. Но создает возможность для его создания в будущем. Благодаря упомянутой правке этот механизм, если будет создан, не отменит автоматически имеющиеся полномочия ПАСЕ применять санкции. А это главное требование россиян.
...Попытки вернуть Россию в ПАСЕ без выполнения ею условий, которые сама же ПАСЕ выдвинула в отношении России, будут продолжаться и в дальнейшем. Это расшатывает Совет Европы, которая будет становиться все слабее. Он будет терять свой авторитет и рычаги влияния. Это стратегически в интересах России и других потенциальных нарушителей. Герои проекта "Возвращение" на каждом шагу рассказывают, что они просто хотели сделать СЕ сильнее и эффективнее и защитить права простых россиян, но злые украинцы и их друзья им помешали. Впрочем, наши оппоненты могут и победить. Силы для этого задействованы несоизмеримые с нашими.
...Готовьтесь к новой Европе. Старую еще будете вспоминать незлым тихим словом.
За свое место и права в этой новой Европе придется воевать головой и локтями. Цена каждой ошибки будет возрастать с каждым месяцем. Цена каждого голоса в поддержку - тоже. Как по мне, коррекция нашей политики неизбежна независимо от результата выборов (президента Украины. - Ред.).
https://www.facebook.com/dmytro.kuleba/posts/10157059801563389
Статьи по теме
Наслаждение унижением
Мы стреляем, убиваем, насилуем, оккупируем, лжем - и это замечательно. А вы ввели санкции, которые не позволяют нам полноценно участвовать в работе вашей ассамблеи, - и это вы насильники и грабители, которые хотят поставить Россию на колени. А с Россией так не пойдет. Если понятно - пойдите вылижите ботинки Пете Толстому, он ждет в приемной.
Советы Европе
Спору нет, механизм международного европейского правосудия они используют на благо невинных жертв российского режима, хотя чаще всего это благо выражено просто денежным эквивалентом. Это, конечно, неплохо, но это не решает общие проблемы. Государство откупается от одного случая из тысячи и продолжает гнуть свою линию. Складывается некое взаимовыгодное равновесие между правозащитниками и властью, при котором все заняты своей работой и заинтересованы в сохранении статус-кво.