Европа
Статьи
Крутой маршрут
В Россию из Украины за полгода прибыло огромное количество украинцев - по официальной российской статистике, более 3,2 миллиона человек, в том числе полмиллиона детей. Речь идет о военном преступлении - принудительном перемещении гражданских лиц через фильтрационные лагеря. Волонтеры помогают украинцам выбраться в Европу.
Манящая дорога
В Пентагоне считают, что путинский указ об увеличении численности армии не будет выполнен. Пополнение резерва живой силы - главная проблема агрессора. Вербовка явно буксует, хотя жителям бедных регионов предлагают большие деньги за участие в войне.
Искусство расставания
Сегодня мы оцениваем Горбачева с точки зрения его отношения к государственности Украины и других стран, оккупированных большевистской Россией. Кремль именно при Горбачеве заложил множество мин на постсоветском пространстве. И разработал концепцию республики-инвалида с откусанным куском территории. Потом этим инструментом воспользуются и Ельцин, и Путин.
Могучий избавитель
Хор благодарностей Горбачеву за ниспосланные милости еще выразительнее, чем коллективный визовый плач. Имперство и надежда на доброго царя остаются главными скрепами "антивоенных русских". Наш комментарий.
Угомоните гуманистов
Лев Шлосберг призывает к немедленному перемирию "ради сохранения человеческих жизней". "Яблоко" в своем репертуаре. Российским либералам вообще чужды идеи вооруженной борьбы и самопожертвования. На гуманистическом Западе тоже подзабыли, что это такое. Но пришло время воевать и умирать за свободу.
"Даем им по роже"
Борис Соколов об итогах первых шести месяцев войны: агрессор допустил крупные стратегические просчеты, героические ВСУ остановили российское наступление. Соотношение потерь - в пользу Украины, у нее сильные союзники. Главное, чтобы они не подкачали с военными поставками.
Не спрятаться, не скрыться
Кто бы ни стоял за неудавшимся покушением на Дугина либо за успешной ликвидацией восходящей звезды русского нацизма, ФСБ выставила себя на посмешище. В войне наступил психологический перелом. Захватчик больше нигде не чувствует себя в безопасности - ни в Крыму, ни на подмосковном патриотическом фестивале.
Успехи могилизации
Агрессор отчаянно пытается решить проблему дефицита живой силы без объявления мобилизации. Набор в добровольческие батальоны в регионах, принуждение срочников к заключению контракта, вербовка в колониях и СИЗО, массовые похищения мужчин в ОРДЛО - так пополняется рашистское войско, неподготовленное, низкомотивированное и частично подневольное.
Умножение разложения
Важный документ этой войны - книга "ZOV", написанная участником нападения на Украину, 33-летним десантником Павлом Филатьевым. После публикации ему удалось бежать за границу. Никакая пропаганда уже не поможет скрыть творящееся в российской армии.
Замораживатели и отморозки
Идет война ценностно-идеологическая, глобальный спор о мироустройстве. Некоторые аналитики сомневаются в устойчивости западного консенсуса и все еще возлагают надежды на пробуждение российского народа. Отсюда рукой подать до призывов к ослаблению санкций и замораживанию конфликта. Разбор программной статьи Владимира Пастухова.