Арестованный в Минске российский журналист объявил голодовку
Фотокорреспондент петербургской газеты "Мой район" Александр Астафьев, приговоренный в Минске к 15 суткам ареста за участие в несанкционированном митинге, объявил голодовку и требует встречи с представителем российского посольства. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
Накануне стало известно, что российское посольство рассчитывает в ближайшее время получить список всех задержанных во время акции оппозиции россиян. По словам пресс-секретаря диппредставительства Вадима Гусева, список задержанных иностранцев готовит МВД Белоруссии.
19 декабря в Белоруссии состоялись президентские выборы. За действующего президента Александра Лукашенко, по предварительным данным ЦИК, проголосовало большинство избирателей - он набрал 79,67 процента голосов.
После завершения голосования оппозиция устроила в Минске несанкционированный митинг и предприняла несколько попыток штурма Дома правительства на минской площади Независимости. При разгоне митинга пострадали не менее десяти журналистов, среди них оказались и российские.
В частности операторы телеканала Russia Today Антон Харченко и Виктор Филяев были избиты сотрудниками правоохранительных органов Белоруссии при освещении акций протеста на площади Независимости в Минске. Операторы RT снимали протестующих в тот момент, когда милиционеры из оцепления начали жестоко избивать их резиновыми дубинками по лицу.
"Оба оператора получили обширные гематомы, точная степень тяжести нанесенных травм станет известна после медицинского освидетельствования пострадавших", - говорится в сообщении пресс-службы канала. Все задержанные доставлены в приемник-распределитель ГУВД Мингорисполкома.
Блоги
Статьи по теме
Разгонный двигатель
Жестоким разгоном оппозиции процесс выборов отнюдь не закончился, а только начался. Лукашенко сделал очередной ход – и попал в уготованную ему ловушку. И одновременно лишил свою страну последних иллюзий независимости.
Обмен хитами
Второе кино, которое труженики газпромовского НТВ посвятили Александру Лукашенко, оказалось еще хуже первого. Хуже в смысле художественном, хотя после "Крестного батьки-1" казалось, что все рекорды по части халтуры уже побиты. И хуже для самого Александра Григорьевича. Если основной смысл первого фильма заключался в простом "наезде" на белорусского президента.