Начальник Генштаба: Россия может быть втянута в ядерный конфликт

Ядерный взрыв. Фото с сайта www.soldiering.ru
Россия при определенных условиях может быть втянута в конфликт с применением ядерного оружия. Как передает РИА "Новости", об этом заявил начальник Генштаба Николай Макаров. "При определенных условиях локальные и региональные конфликты могут перерасти в массовые с применением ядерного оружия", - заявил Макаров в ходе слушаний в Общественной палате.
"Сейчас ведутся попытки втянуть Украину и Грузию в Североатлантический альянс. Если взглянуть на то, что у нас происходит на сопредельных границах, ясно, что риск втягивания России в различные локальные конфликты резко увеличился", - сказал генерал.
Он также заявил о возможных угрозах в Средней Азии в случае вывода американских войск из Афганистана. "Конфликт, который может произойти в связи с выводом американских войск, может привести к локальному, региональному и даже широкомасштабному. И мы должны быть готовы к этому", - сказал начальник Генштаба.
В феврале 2010 года президент Дмитрий Медведев утвердил новую военную доктрину России. В частности, документ предусматривает возможность нанесения упреждающего ядерного удара по агрессору в критических для национальной безопасности ситуациях.
При этом применять ядерное оружие при отражении агрессии с применением обычных средств поражения Россия сможет не только в крупномасштабной, но и в региональной и даже в локальной войне.
Как сообщил при подготовке военной доктрины секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, уточнение документа было вызвано актуальными опасностями и угрозами для страны. По словам Патрушева, анализ военно-стратегической обстановки в мире и перспектив ее развития свидетельствуют о смещении акцентов от крупномасштабных военных конфликтов к локальным войнам и вооруженным конфликтам.
Вместе с тем, остаются и прежние военные опасности и угрозы для России, добавил глава Совбеза. В качестве примеров он привел тогда продолжение приема новых членов в НАТО и активизацию военной деятельности блока, интенсивные учения стратегических сил США, тенденцию распространения ядерных, химических, биологических технологий, производства оружия массового уничтожения, возрастающий уровень международного терроризма, обостряющуюся борьбу. Патрушев отметил, что остаются и внутренние военные опасности, о чем свидетельствует обстановка на Северном Кавказе.


Статьи по теме

Фабрика угроз
Президент РФ распорядился написать Стратегию национальной безопасности. Принятая пять лет назад на ту же тему Концепция, видимо, безнадежно устарела. С тех пор Россия обзавелась и новыми врагами, и новыми угрозами. Комментарий Виктора Крылова.

Плюс венесуэлизация всей страны
Главное сходство в том, что и Россия, и Венесуэла живут за счет нефти и газа. Бытие определяет сознание, экономика - политику. И потому у наших братских народов обнаружилось так много общего.

БезПРОсветная ситуация
Отказ США от планов размещения элементов ПРО в Чехии и Польше внешне выглядит и будет представлен во всех воскресных аналитических телепрограммах как большой успех российской дипломатии в защите интересов национальной безопасности. На самом деле вся борьба вокруг этого проекта была абсурдом с обеих сторон.