Евгений Адамов начал давать показания
Бывший глава Минатома Евгений Адамов начал давать показания в Замоскворецком суде Москвы. Как передает "Эхо Москвы", суд слушает дело по обвинению Адамова в мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.
Как передает агентство Росбалт, Адамов напомнил, что суд над его деловым партнером, гражданином США Марком Каушанским, закончился "бесславно". "Суд вынес мотивированное решение, не признав вину Каушанского по 19 из 20 пунктов обвинения, в том числе по тем 7, которые у нас с ним были общими", – сказал Адамов. "В настоящее время моими адвокатами в США подано ходатайство в суд об отказе от обвинений в мой адрес и прекращении уголовного дела", — добавил он.
Адамов также вновь заявил о своей невиновности. "Действия чиновников министерства не только не были заведомо невыгодными для России, но и спасли для нее от 1 до 10 миллиардов долларов, с учетом роста цен на природный уран на мировом рынке за прошедшие годы", — заявил Адамов.
По его мнению, "никаких свидетельств преступных связей, якобы существовавших между подсудимыми, следствием представлено не было". "Утверждения о наличии организованной преступной группы являются надуманными и голослвными", — заявил экс-министр.
Судебный процесс в Замоскворецком суде Москвы по делу Адамова длится с января 2007 года. Он обвиняется в хищении в 1998-99 годах более 30 миллионов долларов, а также в злоупотреблении и превышении должностных полномочий, повлекшем ущерб на сумму в 113 миллионов долларов. Вместе с ним на скамье подсудимых экс-директор ГУП "Государственный научный центр "Троицкий институт инновационных термоядерных исследований"Вячеслав Письменный и бывший генеральный директор ОАО "Техсанбэкспорт" Ревмир Фрайштут. Оба обвиняются в мошенничестве, а Фрайштуту также инкриминируется злоупотребление должностными полномочиями.
Справка
Евгений Адамов: обвинения в коррупции
Министром по атомной энергии Евгений Адамов был назначен в марте 1998 года. На этот пост его рекомендовал тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин.
В 1996 году, еще руководя исследовательским институтом НИКИЭТ, Адамов подписал контракт с иранским ядерным агентством по предоставлению экспертного заключения по иранской ядерной программе. Этот контракт нарушал существовавшие правила, и в декабре 2000 года Генпрокуратура начала расследование по незаконному экспорту технологий, связанных с оружием массового поражения. Чуть раньше деятельностью Адамова занялась думская комиссия по борьбе с коррупцией. Полгода спустя результаты расследования появились в Интернете.
Согласно докладу думской комиссии, до 1998 года Адамов был президентом фирмы Omeka Ltd, зарегистрированной в Пенсильвании. Представителем компании в России была жена Адамова, а офис компании был зарегистрирован по его домашнему адресу. Став министром, Адамов ушел с поста главы фирмы, уступив это место своему американскому партнеру Марку Каушански.
По данным комиссии, в 1996 году Адамов, ходатайствуя о получении членской карточки Diner Club, указал, что его личные доходы за счет деятельности корпорации Omeka составляют около 40 тысяч долларов в год, а годовые доходы из других источников, не облагаемых в США налогом, - 80 тысяч. Между тем в конце 1999 года из пятимиллионных активов компании 3,15 контролировались Адамовым, 1,5 его женой и 450 тысяч Каушански. Эта фирма приобрела для Адамова дом за 200 тысяч долларов в Питтсбурге и открыла счет на 250 тысяч в Швейцарии, где в Бернском университете учится дочь Адамова.
Известно также, что ежемесячно, начиная с июля 1999 года, Департамент международных связей Минатома выплачивал корпорации Адамова по 7,5 тысяч долларов за оказание консультационных услуг.