Стокгольмский суд признал Адамова виновным в мошенничестве
Стокгольмский арбитражный суд в ходе рассмотрения иска компании Global Nuclear Services and Supply (GNSS) к российскому ОАО "Техснабэкспорт" фактически признал противозаконными действия экс-главы Минатома Евгения Адамова, который обвиняется Генпрокуратурой России в мошенничестве и злоупотреблении служебными полномочиями. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на материалы суда.
Компания GNSS была в 1991 году учреждена самим "Техснабэкспортом" и входила в структуру Минатома, однако в результате действий группы лиц, в которую входил и Адамов, ее собственниками стали структуры, подконтрольные главе "Троицкого института инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ) Вячеславу Письменному.
Суд пришел к выводу, что данные структуры получили акции GNSS незаконным путем. Именно этот факт стал причиной отклонения иска GNSS к "Техснабэкспорту" о возмещении около 1 миллиарда долларов упущенной выгоды из-за прекращения контракта компаний в рамках реализации российско-американского соглашения ВОУ-НОУ.
Справка
Евгений Адамов: обвинения в коррупции
Министром по атомной энергии Евгений Адамов был назначен в марте 1998 года. На этот пост его рекомендовал тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин.
В 1996 году, еще руководя исследовательским институтом НИКИЭТ, Адамов подписал контракт с иранским ядерным агентством по предоставлению экспертного заключения по иранской ядерной программе. Этот контракт нарушал существовавшие правила, и в декабре 2000 года Генпрокуратура начала расследование по незаконному экспорту технологий, связанных с оружием массового поражения. Чуть раньше деятельностью Адамова занялась думская комиссия по борьбе с коррупцией. Полгода спустя результаты расследования появились в Интернете.
Согласно докладу думской комиссии, до 1998 года Адамов был президентом фирмы Omeka Ltd, зарегистрированной в Пенсильвании. Представителем компании в России была жена Адамова, а офис компании был зарегистрирован по его домашнему адресу. Став министром, Адамов ушел с поста главы фирмы, уступив это место своему американскому партнеру Марку Каушански.
По данным комиссии, в 1996 году Адамов, ходатайствуя о получении членской карточки Diner Club, указал, что его личные доходы за счет деятельности корпорации Omeka составляют около 40 тысяч долларов в год, а годовые доходы из других источников, не облагаемых в США налогом, - 80 тысяч. Между тем в конце 1999 года из пятимиллионных активов компании 3,15 контролировались Адамовым, 1,5 его женой и 450 тысяч Каушански. Эта фирма приобрела для Адамова дом за 200 тысяч долларов в Питтсбурге и открыла счет на 250 тысяч в Швейцарии, где в Бернском университете учится дочь Адамова.
Известно также, что ежемесячно, начиная с июля 1999 года, Департамент международных связей Минатома выплачивал корпорации Адамова по 7,5 тысяч долларов за оказание консультационных услуг.