Трепашкин может стать ключевым свидетелем по делу Литвиненко
Бывший сотрудник ФСБ Михаил Трепашкин, освобожденный из тюрьмы на прошлой неделе, может стать ключевым свидетелем по делу отравления Александра Литвиненко, если ему будет позволено покинуть Россию. Как передает Reuters, об этом сообщила вдова Литвиненко.
Трепашкин сможет помочь британской полиции в расследовании дела, считает Мария Литвиненко.
По ее словам, он согласился свидетельствовать как перед британской прокуратурой, так и на слушании дела в Европейском суде по правам человека. Туда вдова Литвиненко подала прошение о возбуждении дела против России по факту убийства.
Трепашкин уже оформляет документы для получения загранпаспорта, добавила вдова. "Все теперь зависит от того, не будет ли ограничена его свобода передвижения", - отметила она.
Дословно
Михаил Трепашкин
Когда приехали следователи из Скотленд-Ярда, у меня были веские основания дать им показания о том, что еще при нахождении на воле готовилось его (Александра Литвиненко. - Ред.) уничтожение, притом это отражено в моих жалобах, которые я писал по обстоятельствам встречи с полковником ФСБ Шебалиным... Было заявлено руководителем пресс-службы Федеральной службы исполнения наказаний России Александром Сидоровым через РИА "Новости", и проскочила эта информация по телевидению – что я отбываю наказание за измену родине. То есть совершенно другой состав преступления. А следовательно – раз за измену родине, в таких случаях не рекомендуется моя встреча с представителями зарубежных, прозвучало, спецслужб. Имеются в виду следователи Скотленд-Ярда. То есть явная прозвучала ложь – я не отбываю за измену родине.
"Эхо Москвы", 06.12.2007
Статьи по теме
Спасение отравляющих
Власти коварного Альбиона очень-очень хотят, чтобы отравление Литвиненко оказалось акцией "сорвавшихся с резьбы" ветеранов спецслужб, на которые бессильный Кремль все не может найти управу, а не безумной "активной операцией" террористического режима.
Говорящее правду стекло
Две версии убийства несчастного Александра Литвиненко шумно полемизируют между собой, скандалят, учиняют мордобой. В одном говорящем правду стекле отражаются Кремль со своим Путиным и Путин со своими чекистами. Из другого высматривает очередную жертву Борис Березовский со своими, как выразился Егор Тимурович, специалистами по ядерной химии.
И все-таки он верит
Вот и стоим мы с Егором Тимуровичем по разные стороны зеркала. Я, естественно, не имею доказательств виновности Путина, но я знаю, что Березовский никого не убивал, и поэтому я убежден в своей версии. Егор Тимурович, безусловно, искренне верит в свою. Почему? Да потому что у него в голове не укладывается, что его президент на такое способен. Если бы это было так, то впору было бы идти топиться.
Саша и Володя: своими путями
Книга "Смерть диссидента", написанная Алексом Гольдфарбом при участии Марины Литвиненко, рассказывает историю о том, как наивный романтик вроде молодого отчаянного гасконца с разбегу влетел в королевский дворец и угодил в тенета большой политики, но д’Артаньяна из него не вышло - он не смог выпутаться, и жернова стерли его в порошок.
А можно без сдачи?
Прокуратура Великобритании собирается требовать экстрадиции Андрея Лугового. Могут ли российские власти выдать подозреваемого, нарушив тем самым Конституцию? Будут ли судить Лугового в России? Как развитие дела Литвиненко повлияет на отношения России и ЕС? Читайте мнения юристов, политологов, правозащитников.