Акция на Триумфальной: все задержанные отпущены
Вечером 31 декабря все задержанные участники акции на Триумфальной площади отпущены по распоряжению главы ГУВД Москвы Владимира Колокольцева. Как передает "Эхо Москвы", это произошло после встречи Колокольцева с правозащитницей Людмилой Алексеевой, которая также была задержана, а затем освобождена. Как рассказал Граням.Ру инициатор акции Эдуард Лимонов, его освободили из Тверского ОВД, а затем пригласили в кабинет, где сидели Алексеева и Колокольцев, одетый в штатское. Глава ГУВД сообщил Лимонову, что распорядился отпустить участников акции до суда. Большинству задержанных предъявлены обвинения по статье 20.2 КоАП (нарушение правил проведения митинга).
Всего было задержано около 60 человек, в том числе нацболы, активисты "Солидарности" и Объединенного гражданского фронта. По призыву Лимонова и Алексеевой в защиту 31-й статьи Конституции на площадь вышли, по разным оценкам, от 300 до 500 человек. Они требовали обеспечить свободу собраний. Акции на Триумфальной площади оппозиция проводит каждый месяц, в котором есть 31-е число.
Алексееву задержали при попытке пройти на площадь, при этом ее чуть не сбили с ног. "Слава Богу, окружающие помогли мне удержаться на ногах", - рассказала Алексеева в эфире "Эха Москвы". Собравшиеся на площади скандировали "С новым годом", "Свободный Новый год!", не выкрикивая никаких политических лозунгов, однако сотрудники милиции настоятельно требовали разойтись и пытались оттеснить людей к метро. После этого начались задержания. Уже из милицейских автобусов задержанные начали скандировать "Россия без Путина!".
Очередную провокацию устроили активисты прокремлевского движения "Россия молодая". Они вышли с плакатом в виде "билета Москва - Нью-Йорк", раскидали на площади листовки "Плохой $анта не пройдет!". Один из провокаторов, одетый в костюм Санта-Клауса, призвал собравшихся уехать с ним в Нью-Йорк "за доллары", сообщает корреспондент Граней.Ру.
Как сообщил в своем блоге один из лидеров "Солидарности" Илья Яшин, оказавшемуся с ним в одном автозаке пожилому человеку стало плохо. 70-летний Михаил Юрьевич Лаврентьев, явно оказавшийся на площади случайно, сказал, что ему плохо с сердцем, однако сотрудники милиции отказались выпустить его на воздух. По словам Яшина, омоновцы в автобусе избили активиста Левого фронта, который прокричал в форточку "Свобода!".
Уже по завершении акции милиционеры задержали правозащитницу Елену Санникову, которая фотографировала происходящее на площади у новогодней елки. Об этом сама Санникова сообщила Граням.Ру по телефону.
Накануне Лимонов и Алексеева получили повестки с вызовом в прокуратуру, но не стали менять своих планов. "Я себе купила для гуляний шикарный костюм Снегурочки. Пришью к нему большую цифру "31", с восклицательным знаком. Ни в одном законе не написано, что на костюм Снегурочки нельзя прикрепить что-то, напоминающее о 31-й статье Конституции", – рассказала Алексеева.
О том, что глава МХГ 31 декабря придет на Триумфальную площадь в костюме Снегурочки, она написала в своем блоге еще в понедельник. Она также призвала читателей ЖЖ "встретиться под елкой на Триумфальной площади" и пожелать друг другу, чтобы в наступающем 2010 году "наши власти прозрели, стали уважать Конституцию и перестали чинить препятствия мирному осуществлению права, предоставляемого нам 31-й статьей нашей Конституции".
Ранее власти Москвы не разрешили проведение митинга на Триумфальной и предложили перенести его на Болотную площадь. Организаторы акции сочли отказ согласовать акцию незаконным.
Акция в рамках "Стратегии-31" проводится в четвертый раз. Каждый раз милиция проводила упреждающие задержания на выходе ее участников из метро. После акции 31 октября Эдуард Лимонов получил 10 суток административного ареста.
Грани-ТВ: Эдуард Лимонов, Людмила Алексеева, милиция, Стратегия-31, провокации
Дословно
Людмила Алексеева
Меня предлагали отпустить, но я отказалась и потребовала, чтобы отпустили весь автобус. Мы сидим здесь, товарищи по несчастью угощают конфетами.
(Отвечая на вопрос о своем самочувствии)
Ничего. У меня обычно, как что - сразу сердце, а сейчас ничего.
"Эхо Москвы", 31.12.2009