Съежились от страха
Из спектакля "Песни о Родине" исключена новелла о православном ежике
Новосибирский молодежный театр "Глобус" исключил из спектакля "Песни о Родине", состоящего из нескольких новелл в постановке разных режиссеров, новеллу "История о славном ежике" - инсценировку рассказа Майи Кучерской "История о православном ежике". Об этом сообщил режиссер новеллы Дмитрий Егоров в комментариях к посту новосибирского театрального критика Степана Звездина.
"Ежика" 1 апреля не будет, и за это Новосибирск может благодарить культурное управление области, и министра (культуры Василия. - Ред.) Кузина лично", - написал режиссер.
Пост Звездина был опубликован после сообщения "Глобуса" об уменьшении продолжительности спектакля. Театр не уточнил, за счет каких эпизодов сокращена постановка. В то же время он заметил, что такое решение принято "в соответствии с рекомендациями министерства культуры Новосибирской области".
"Песни о Родине" - совместный проект трех театров: новосибирских "Глобуса" и "Первого театра" и томского ТЮЗа. Каждый из театров поставил по одной новелле. Рассказ Кучерской петербуржец Егоров инсценировал с актерами томского ТЮЗа.
"История о православном ежике", входящая в цикл прозы Кучерской "Чтение для впавших в уныние" (2004), рассказывает о неправильном понимании православия. В рассказе ежик уговорил белочку креститься в реке, хотя знал, что она не умеет плавать, а когда белочка утонула, порадовался вместе со всем лесом, что она умерла православной.
Как отмечал в своем сообщении Звездин, постановка Егорова "вызвала волну возмущения со стороны православных активистов".
Статьи по теме
Оперный злодей
Министру культуры Мединскому суд не указ. Не ознаменовавший себя на ниве культуры ничем кроме глупых и безграмотных комментариев, он продолжает глумиться над художником, требуя от него извинений перед зрителями, чьи чувства "оскорблены" постановкой "Тангейзера".
"Тангейзер" как увертюра
Решение суда по делу "Тангейзера" кажется редким примером разумного поведения властей. Или даже "победой искусства". Письма поддержки, как можно более весомые, - лишь бы царь-батюшка углядел. И надо же, чудо случилось, авторитеты помогли - отстали! Но это лишь до следующего раза.