Борису Стомахину предъявлено обвинение по третьему делу
Следователь УФСБ по Москве и Подмосковью лейтенант Максим Вешкин предъявил публицисту Борису Стомахину обвинение по третьему делу. Об этом "Граням" сообщила гражданская активистка Елена Морозова со ссылкой на адвоката ассоциации "Агора" Светлану Сидоркину, которая будет представлять интересы политзека.
Вешкин отказался принять представленный Сидоркиной ордер, сославшись на отсутствие начальства, поэтому она не смогла встретиться со Стомахиным в столичном СИЗО-5 "Водник", а обвинение публицисту предъявили в присутствии назначенного адвоката.
Стомахину вменена часть 1 статьи 205.2 УК (публичные призывы к терроризму или публичное оправдание терроризма), предусматривающая до пяти лет колонии. При этом статья 151 УПК (подследственность) устанавливает, что вести дела по статье 205.2 УК должен СКР, а не ФСБ.
Третье дело Стомахина открыто по факту публикации 18 января 2014 года в блоге публициста на хостинге LJ.Rossia статьи "Или пару вокзалов взорвать здесь железнодорожных!", посвященной взрывам в Волгограде в декабре 2013-го. Сам Стомахин во время появления этой статьи в интернете находился в московском СИЗО-4 "Медведь".
С июня 2014-го по делу прошел ряд обысков и допросов; допросы проводились как в Москве, так и в Петербурге. В числе допрошенных следствием свидетелей - основатель LJ.Rossia Михаил Вербицкий. Еще один свидетель, член Международного комитета защиты Стомахина Михаил Агафонов, выехал на Украину и попросил там политубежища.
В середине декабря Стомахин был доставлен для участия в следствии в СИЗО "Водник" из пермской ИК-10 строгого режима, где отбывал срок шесть с половиной лет по второму делу. По второму делу, так же как и по первому, в 2006 году, публицист тоже был осужден исключительно за свои тексты.
Между тем, как ранее сообщил сайт "Правозащитники Урала", 17-18 декабря, уже после отправки Стомахина в Москву, в Чусовском горсуде Пермского края была рассмотрена жалоба политзека, оспорившего постановку в колонии на профилактический учет как экстремиста и как лицо, склонное к побегам. Интересы Стомахина представлял екатеринбургский адвокат Роман Качанов; свидетелем выступал гражданский активист из Екатеринбурга Глеб Эделев.
Как выяснилось, администрация ИК-10 не имела оснований ставить политзека на профучет, а также не соблюла процедуру постановки. В частности, Стомахина не вызывали на комиссию по постановке на учет, лишив его таким образом возможности дать объяснения в свою защиту.
Тем не менее судья Светлана Азанова отклонила жалобу. Причины такого решения пока неизвестны, поскольку Азанова огласила лишь резолютивную часть. После получения мотивировочной части постановления Качанов подаст апелляцию в Пермский крайсуд.
Блоги
Статьи по теме
Неприятный случай
Правозащитники, отказывающиеся защищать Бориса Стомахина из-за его взглядов, подобны врачу, который отказывается лечить больного из-за того, что он немыт, дурно пахнет и одет в лохмотья. Взгляды Стомахина - это его личное дело, а право эти взгляды излагать – дело общественное.
Последнее слово Бориса Стомахина
Прокурор запросил 10 с половиной лет для Бориса Стомахина за публикации в блоге и малотиражном бюллетене. Политзек назвал суд бандой, а РФ - преступным государством. Судья Юрий Ковалевский не дал ему закончить последнее слово. Приговор будет оглашен 22 апреля. Мы публикуем последнее слово Бориса Стомахина.