На пикете в поддержку арестованных по делу о Болотной задержаны семь человек
На пикете у здания уголовного розыска на Петровке, 38, задержаны десять активистов, проводивших акцию "ОккупайМУР" в поддержку арестованных по подозрению в беспорядках 6 мая на Болотной площади. Об этом сообщил ОВД-Инфо Вадим Дергачев. Помимо самого Дергачева задержаны Дарья Гладских, Алексей Шереметьев, Иван Смирнов, Юлия Власенко, Дмитрий Коротков, Елена Глушкова, Алиса Образцова, Всеволод Чагаев и Татьяна Волкова. Задержанных доставили в ОВД Тверское. Ивана Смирнова увезли из ОВД Тверское в спецприемник, поскольку он не гражданин России и у него нет документов.
28 мая возле здания московского главка МВД также прошли задержания участников акции "ОккупайМУР". Активисты пришли поддержать Александру Духанину, задержанную по делу о беспорядках. Среди задержанных оказался корреспондент Граней.Ру Андрей Новичков, который вел видеосъемку. Ему сообщили, что он задержан за переход улицы в неположенном месте.
Координатор Левого фронта Сергей Удальцов рассказал, что задержанные "ничего не делали, просто сидели на бордюре". "Только что подъехали сотрудники ОМОН. Людей стали оттеснять на противоположную сторону улицы Петровка. Люди подчиняются требованиям полиции и переходят на противоположную сторону улицы, однако уходить не намерены", – сказал Удальцов.
Басманный суд Москвы в субботу заключил под стражу до 6 июля Степана Зимина и Михаила Косенко, а до 9 августа Дениса Луцкевича, задержанных в рамках расследования уголовного дела по факту массовых беспорядков во время событий 6 мая на Болотной площади столицы, сообщили агентству РАПСИ в суде. Тем самым суд удовлетворил ходатайство следствия.
Следователь заявил суду, что Зимин 6 мая в период с 16 до 22 часов совместно с иными не установленными и агрессивно настроенными лицами умышленно, руководствуясь чьими-то призывами, начал двигаться за пределы согласованного для мероприятия места и применил физическое насилие в отношении выставленных в оцепление сотрудников полиции. В результате его действий один из сотрудников получил закрытый перелом фаланги пальца.
Зимин сообщил суду, что является студентом четвертого курса РГГУ и имеет кредит на квартиру, который он, в случае нахождения под стражей, не сможет выплатить. Адвокаты посчитали меру в виде содержания под стражей чрезвычайно суровой и попросили суд продлить срок задержания Зимина до 72 часов для сбора необходимых документов или, в случае вынесения решения сегодня, избрать в отношении него меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Как сообщила суду следователь, Косенко 6 мая, находясь недалеко от Болотной площади, в составе группы неустановленных лиц применил насилие в отношении сотрудника ОМОНа, ударив его не менее двух раз.
Косенко сказал суду, что утверждение об избиении им сотрудника правоохранительных органов не соответствует действительности. Кроме того, по его словам, он является инвалидом второй группы по психическому заболеванию и часто очень плохо себя чувствует, вследствие чего не сможет находиться под стражей. Задержанный попросил суд назначить ему меру пресечения в виде домашнего ареста. По словам адвоката, отношение следствия к Косенко является предвзятым, в том числе потому, что в протоколе потерпевший (сотрудник ОМОНа) сообщает, что не помнит и не может указать тех, кто наносил ему удары.
Всего число задержанных по этому достигло семи человек. Ранее в субботу Следственный комитет сообщил, что задержаны Денис Луцкевич, 1992 года рождения и Ярослав Белоусов, 1971 года рождения.
"По версии следствия, они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.212 и ч.1 ст.318 УК РФ (участие в массовых беспорядках и применение насилия к представителю власти). По имеющейся у следствия информации, Луцкевич и Белоусов бросали камни и куски асфальта, прорывали оцепление и наносили удары представителям власти. В ходе обыска, проведенного в квартире Луцкевича, изъяты ноутбук, травматический пистолет, а также одежда, в которой он был на митинге. Причем в изъятых шортах обнаружен швейцарский нож", - говорится в сообщении СКР.
Ранее суд поместил под домашний арест до 6 июля первую задержанную по делу - 18-летнюю Александру Духанину. На тот же срок арестованы Андрей Барабанов и Максим Лузянин. Этим трем фигурантам предъявлены официальные обвинения по статьям о массовых беспорядках и применении насилия в отношении представителей власти. Лузянин полностью признал вину, Барабанов - частично.
В рамках расследования 1 июня в редакции "Граней" была произведена выемка видеоматериалов. В постановлении о производстве выемки говорилось, что в видеосюжете Граней-ТВ "зафиксировано совершение насилия неустановленными лицами" в отношении полицейских и военнослужащих внутренних войск ( КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ: ВИДЕО ГРАНЕЙ-ТВ).
По версии следствия, 6 мая на Болотной площади и вокруг нее "во время проведения согласованного митинга ряд его участников, грубо нарушая общественный порядок и правила проведения массовых мероприятий, игнорируя законные требования представителей власти, призывали собравшихся к массовым беспорядкам, сопровождающимся насилием и оказанием вооруженного сопротивления представителям власти". В результате полицейские и военнослужащие внутренних войск получили телесные повреждения, говорится в постановлении следователя.
Прокуратура и Следственный комитет пока никак не отреагировали на требования оппозиционеров проверить действия полицейских на Болотной на предмет превышения должностных полномочий. Организаторы "Марша миллионов" требовали также возбудить уголовное дело против полицейских начальников и городских чиновников по факту срыва митинга. В пятницу 20 депутатов Госдумы направили генпрокурору Юрию Чайке запрос по 27 эпизодам применения насилия к участникам митинга на Болотной со стороны полицейских.
Блоги
Статьи по теме
Кто бросит в нее камень?
18-летняя анархистка Александра Духанина стала первой из привлеченных к уголовной ответственности за участие в беспорядках во время "Марша миллиона" 6 мая. Пока девушка находится под домашним арестом, но ей грозит немалый тюремный срок. Между тем о вине властей и полиции за разгон мирного шествия следствие не говорит. Читайте мнения активистов и журналистов.
Цветы для Саши Духаниной
Власть не боится камней. Против камней у нее достаточно спецсредств. Но у нее нет никаких средств против общественного сочувствия к тем, кто дает отпор произволу. Поэтому мы не можем кидать в них камни, сколь бы ни были нецелесообразны их действия. Власть должна увидеть, что мы их любим.