Цветы для Саши Духаниной
Не стоит искать в действиях властей какой-то продуманный стратегический расчет. Наша власть очень часто действует, не думая, чисто рефлекторно. И слепая сила рефлекса оказывается безошибочнее тонких расчетов. И получается как всегда. Очень символично. Саша Духанина против полчищ громил в камуфляже и латах.
Те, кто говорит о стихийном отпоре полицейскому насилию, уже готовы обвинить в предательстве тех, кто говорит о спланированных действиях группы провокаторов. Между прочим, одно совершенно не исключает другого. И мы должны осознать две очень неприятные вещи. Мы никогда не сможем застраховаться от провокации, если она спланирована и подготовлена. Единственное, что мы можем, - это не организовывать провокации сами и призывать своих товарищей на эти провокации не вестись. Но мы никогда не сможем исключить, что кто-то даст силовой отпор наглому полицейскому насилию по собственному порыву, несмотря на все наши призывы. Объясняйте потом про необходимость выдержки тому, на чьих глазах откормленные верзилы топчут его друга или совсем даже незнакомого пожилого (или юного) человека.
Мы должны осознать еще одну достаточно трудную для осознания вещь. Нынешняя власть воров, жуликов и мерзавцев, поправ закон, сама поставила себя вне закона. И принуждение (в том числе силовое) в отношении представителей этой власти правомерно как с юридической, так и с моральной точки зрения. Другой вопрос, насколько оно целесообразно.
Так вот, кидать камни в оккупантов сегодня нецелесообразно. Нецелесообразно тактически: главные битвы еще впереди, и наши товарищи нужны нам на свободе. Нецелесообразно стратегически. Нынешняя власть будет свергнута только в результате массовых уличных протестов. Но нам не все равно, когда это произойдет: через два года или через десять. Нам не все равно, как это произойдет и что будет после.
Нам нужно, чтобы свержение путинско-медведевского режима жуликов и воров произошло мирно и бескровно. Нам нужно мирное, ненасильственное восстание граждан. Нам нужно, чтобы восставшие граждане воздержались от массового насилия в отношении представителей власти, даже когда эта власть будет их бить и топтать. Это даст восстанию тот подавляющий моральный перевес, который не позволит власти пойти на большую кровь, когда она окажется перед выбором: или пойти на большую кровь, или сдаться.
Если власть пойдет на большую кровь, она все равно будет свергнута, но с большими жертвами. Мы не хотим этих жертв. Поэтому мы против эскалации насилия с обеих сторон. Случаи силового отпора полицейскому насилию все равно будут. Будут и прорывы оцеплений, и попытки отбить задержанных, и летящие в оккупантов камни. Но мы должны стремиться к тому, чтобы камней было поменьше. Вернейший путь к этому - заставить власть прекратить провоцировать людей на силовой отпор произволу. То есть испугать власть. Власть не боится камней. Против камней у нее достаточно спецсредств. Но у нее нет никаких средств против общественного сочувствия к тем, кто дает отпор произволу.
Поэтому мы не можем кидать в них камни, сколь бы ни были нецелесообразны их действия. Власть должна увидеть, что мы их любим. И будем им помогать, их защищать, их отбивать. Всеми легальными средствами. Добиваться минимальных приговоров, амнистий, помилований. Впрочем, юридические формальности - не наша проблема. Это власть вывела ситуацию из правового поля. И это она должна думать, как вернуть ситуацию обратно. А мы просто любим своих товарищей. И будем это всячески демонстрировать.
Оппозиционеры! У вас есть прекрасная возможность провести красивую несанкционированную публичную акцию. Сашу Духанину оставили под домашним арестом. Так несите к ее дому цветы! Их должно быть много. Чем больше их будет, тем меньше будет камней потом. Заменим камни на цветы. И тогда цветы окажутся сильнее камней. Цветов для Саши Духаниной!
Статьи по теме
Кто бросит в нее камень?
18-летняя анархистка Александра Духанина стала первой из привлеченных к уголовной ответственности за участие в беспорядках во время "Марша миллиона" 6 мая. Пока девушка находится под домашним арестом, но ей грозит немалый тюремный срок. Между тем о вине властей и полиции за разгон мирного шествия следствие не говорит. Читайте мнения активистов и журналистов.
Два наперстка
Система полицейских махинаций, как и система фальсификации выборов, может быть только сломана. Причем сломаны эти две взаимосвязанные и взаимодополняющие системы могут быть только вместе. Только через смену власти. А смена власти может произойти только в результате массовой и длительной кампании гражданского неповиновения.
Кадры, овладевшие техникой
В кадре один из лидеров российской оппозиции Алексей Навальный на Болотной площади, и эти несколько минут - мощнейшее свидетельство обвинения против власти. А среди создателей фильма Алексей Пивоваров, работающий на знаменитом НТВ, то есть по соседству с теми ребятами, которые снимают документалку совсем иного рода.