Госдума одобрила тюремные сроки за "унижение достоинства" ветеранов
Госдума приняла в третьем чтении закон, приравнивающий "унижение достоинства" ветеранов и клевету на них к реабилитации нацизма.
В соответствии с частью 1 статьи 354.1 УК (реабилитация нацизма) за "распространение заведомо ложных сведений" о ветеранах будет грозить до 3 лет лишения свободы. Если то же деяние совершено с использованием СМИ или интернета, оно будет преследоваться по 2-й части - она предусматривает до 5 лет колонии. "Оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана" наказывается по 3-й части - за него также будет грозить до 3 лет лишения свободы; если же деяние совершено группой лиц либо с использованием СМИ или интернета, оно преследуется по 4-й части и за него будет грозить до 5 лет.
Поправки в УК в феврале внесла в Госдуму группа депутатов во главе с вице-спикером Ириной Яровой. Соавторами закона стали председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн, его зам по комитету Сергей Боярский и председатель думского комитета по обороне Владимир Шаманов.
В одном пакете с поправками в УК Госдума также одобрила в третьем чтении изменения в статью 13.15 КоАП (злоупотребление свободой СМИ): за распространение "выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества", "публичное осквернение символов воинской славы России", "публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана", а также за отрицание фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала, или за одобрение нацистских преступлений, равно как и за "публичное распространение заведомо ложных сведений" о ветеранах или деятельности СССР во время войны юрлицам будет грозить штраф - от 3 до 5 миллионов рублей.
Оба законопроекта были приняты в первом чтении 10 февраля, во втором - 16 марта.
Статьи по теме
До степени смешения
Цели в мировой войне у советского руководства были изначально те же, что и у руководства нацистского: превращение все новых людей и народов в материал для своих социальных экспериментов. То, что советские жрецы обильно сдабривали эти вполне людоедские идеи коммунистическими мантрами о будущем добром обществе, никак не влияло на судьбу миллионов, которых стирали в лагерную пыль.
Врут как душат
О войне бесстыдно лгали начиная с 1 сентября 1939 года. И о количестве жертв, и о подлинных целях своей - а не народной - войны, и о своих военных преступлениях, и о кошмаре СМЕРШа... И вот они сделали эту жажду убийства частью своей Конституции, а теперь хотят еще и наказывать тех, кто попытается сказать правду о том, что было, и о том, что есть.
Вышибить Клио клином
2020-й - год окончательного торжества беспамятства и бесстыдства. Победобесие закреплено в обнуленной Конституции, жертвой геноцида объявлен весь советский народ, сталинские преступления отрицаются, профессиональным историкам грозят лагерные сроки, науку и публицистику загоняют в жесткие рамки. Борис Соколов подводит итоги исторической политики Кремля в уходящем году.
Реконструкторы против попаданцев
Главное слово в этой новости - не "искажение". С тем, что они считают "искажениями", профессиональные реконструкторы истории на государственном содержании борются с 2005 года в самых разных формах: от пикетов до запретов. Главное здесь - "предотвращение". Бесконечное создание новых форм инакомыслия очень удобно тем, кто их придумывает.
Канун канона
Взять, например, Пугачевское восстание. Сам Пугачев храбро сражался в Семилетнюю войну, значит, его следует чтить как защитника Отечества. Но в то же время во время восстания Пугачев и пугачевцы убили немало других защитников Отечества, солдат и офицеров царской армии. Как тут быть? И вообще беда возникает, когда одни защитники Отечества с другими защитниками Отечества дерутся.
Бесчестье
Заявление МИДа бесчестит мою страну. Выставляет ее перед всем миром страной моральных уродов. Вызывает жгучий стыд у любого нормального российского гражданина. И мы не намерены мириться с этим позором. Мы не успокоимся, пока этот позор не будет смыт. Пока виновные в нем за него не ответят.