Здравствуй, умытая Россия
"Справедливая Россия" предлагает сажать за оскорбление патриотических чувств

Олег Михеев. Фото с личного сайта
Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев подготовил законопроект об уголовной ответственности за оскорбление патриотических чувств, сообщают "Известия". Справоросс предлагает приравнять такое оскорбление к экстремизму, внеся соответствующие поправки в статью 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Максимальная санкция по этой статье - пять лет колонии.
Документ направлен для получения заключения в Верховный суд и правительство.
Патриотически настроенных людей в России намного больше, чем религиозных, заявил изданию Михеев. Между тем за оскорбление религиозных чувств уголовная ответственность предусмотрена, а за оскорбление патриотических - нет. Наличие такого пробела в законодательстве, по словам справоросса, позволяет, например, некоторым публицистам, сторонникам "альтернативного взгляда" на историю, каждый год накануне Дня Победы устраивать "настоящую вакханалию". Кое-кто из них, посетовал Михеев, "доходит до рассуждений о том, что, дескать, как жаль, что культурные немцы не завоевали дикий Советский Союз". "Считаю такое абсолютно недопустимым в стране, где гордость за историю остается главной "духовной скрепой" нации", - заключил депутат.
Единоросы отнеслись к инициативе Михеева с некоторой настороженностью. "Вопрос очень деликатный, каждое изменение закона - это основание для обращения в суд", - заявил первый зампред думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Олег Лебедев. "Тут все может зависеть от одной запятой", - заметил, со своей стороны, член комитета по общественным организациям Владимир Бурматов.
В середине января, когда в Госдуме шло обсуждение закона об оскорблении чувств верующих, члены президентского Совета по правам человека Владимир Ряховский и Иосиф Дискин предлагали приравнять к религиозным чувствам патриотизм, пацифизм и иные "имеющие высокое значение для разных общественных групп" чувства. Оскорбление чувств они предполагали наказывать штрафами и общественными работами, а не лишением свободы.


Блоги
Статьи по теме

Сбылась мечта патриота
Депутат-справедливец Олег Михеев подготовил законопроект об уголовной ответственности за оскорбление патриотических чувств. Карать он предлагает в первую очередь тех, кто высказывает сожаление, "что культурные немцы не завоевали дикий Советский Союз". Но по сути преследование нацеливается на всех, именуемых Михеевым "сторонниками альтернативного взгляда на историю".

От Отечественной к гражданской
Закон Яровой развяжет внутри общества очередную войну. В ней будут свои жертвы, осужденные за распространение нового самиздата. Только вот серьезно затруднить доступ к нежелательной информации властям в наш информационный век вряд ли удастся. Режим, правда, может рассчитывать на получение с этой войны несколько иного "навара": она может вызвать еще один раскол в оппозиции.

Закон о военном времени
Если законопроект Яровой будет принят, под очень жесткой цензурой окажется вся информация, связанная со Второй мировой войной. А такое положение, когда в российских учебниках и книгах по истории насчет войны все будет благостно, а предыдущие и последующие события будут рисоваться не только светлыми красками, продлится, думаю, недолго.

Двухударный труд
Это разные законы, но они хорошо дополняют друг друга. Религиозно уязвленные в своих традиционных чувствах объединяются с властью против смутьянов и геев. Это еще называют "симфонией", и неудивительно, что во время вчерашнего избиения активистов ЛГБТ-движения силами околоцерковных талибов звучали крики "В Освенцим их!".

Штамп в паспорте
Такого рода гимнификацию российского аусвайса депутат Михаил Дегтярев называет "элементом мягкой силы" и подкрепляет важным аргументом. "Миллионы визуальных контактов иностранных пограничников со страницами российских паспортов, – заявляет он, – это ресурс, о котором мы забываем". И тут прямо за голову хватаешься: правда же, забываем!

Жаль я, сука, не добил тебя
Скойбеда существует, сам видел ее на фотографии. Ну да, тупая и злобная, говоря метафорически, как эсэсовская тварь в освенцимском женском бараке, но реальная. "Жаль я, сука, не добил тебя в Вятке. Больно ловки вы, жиды, больно ловки..." – это ведь не Скойбеда выписала в таблоиде, а персонаж Галича выдохнул, помирая, полвека назад.

И безразлично в их речах
То есть что получается? Леонид Гозман, который осмелился приравнять смершевцев к эсэсовцам, по сути вступился за тысячи, если не десятки тысяч русских – жертв сталинского террора. Напротив, государственно мыслящая патриотка Скойбеда плевать хотела на всех, включая русских узников Бухенвальда, и это вполне закономерно. Ненависть к либералам вытесняет все прочие чувства.

Человек с иностранностями
Если разделяемые мною ценности, которые, насколько мне известно, на территории Российской Федерации не находятся под запретом, по крайней мере официальным, кому-то угодно именовать иностранными, то почему бы и нет. Очень жаль, что они воспринимаются как иностранные, а не как свои, но что поделаешь. Так что иностранный агент так иностранный агент. Пусть так и будет.