Бульбов: Я не думал, что суды контролируются до такой степени
Генерал ФСКН Александр Бульбов знал, что его арестуют, ареста не боялся, но не предвидел, что правосудие в России настолько сильно контролируется. Об этом сам генерал заявил "Московскому комсомольцу". Бульбов отметил, что в его деле нет ни одного доказательства его вины. По мнению генерала, либо его дело "надолго зависнет между СКП и прокуратурой, а потом тихо умрет, или будет победно похоронено", либо он попадет в суд и на свободу не выйдет уже никогда.
В интервью "Эху Москвы" генерал сказал, что считает, что его пытались "нейтрализовать" не силовики, а организаторы китайской контрабанды, находящиеся в международном розыске и скрывающиеся в Корее. "Я считаю, что так называемые темные силы, имеющие отношение к моему задержанию, это организаторы китайской контрабанды, которые уже находятся в международном розыске и, насколько я знаю, сейчас проживают в Корее. Каким-то образом они нашли, как нас нейтрализовать", — сказал Бульбов. Он пояснил, что занимался оперативным расследованием китайской контрабанды, когда ФСКН договорился помочь Генпрокуратуре в расследовании дела "Трех китов".
Также генерал рассказал, что уже на пятый день после задержания ему и его подельникам предложили рассказать о противоправной деятельности директора ФСКН Виктора Черкесова. По словам Бульбова, все задержанные отказались это сделать и к ним с подобными предложениями больше не подступались.
Кроме того, по словам Бульбова, его пытались обвинить в похищениях людей, использовав для этого дело его сокамерника, сотрудника РУБОПа. Он добавил, что у следствия это не получилось. Еще генерал опроверг сообщения СМИ о том, что у него изъяли при аресте 3 миллиона долларов в сейфе. "А в сейфе-то — ничего, кроме патронов и охотничьих ружей", - заявил Бульбов. Он также опроверг сообщения о том, что его посадили за то, что ФСКН прослушивала телефоны руководителей кремлевской администрации и силовых министров.
Также Бульбов рассказал "МК", что знал заранее о готовящемся аресте, но решил не бежать от правосудия: "Я — солдат. А солдат не имеет права дезертировать". Комментируя заявления главы СКП Александра Бастрыкина о том, что вина генерала в прослушке 53 телефонных номеров установлена, Бульбов назвал это попыткой надавить на следствие. Он подчеркнул, что следователи видели, что в деле не было никакой информации на этот счет.
В минувшую пятницу генерал ФСКН РФ Александр Бульбов, обвиняемый по делу о незаконном прослушивании телефонных переговоров, был по решению суда освобожден из-под стражи Он провел в СИЗО "Лефортово" 25 месяцев. В понедельник, 16 ноября, стало известно, что генпрокуратура требует от СКП выделить дело Бульбова и его секретаря Марии Ковалевой в отдельное производство.
Генералу были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий, незаконном прослушивании телефонных переговоров, даче взятки, легализации денежных средств, получении взятки организованной группой, сопряженной с вымогательством, в сумме 3 миллионов 200 тысяч долларов. Следствие утверждает, что Бульбов через своих подчиненных и посредников-коммерсантов организовал с помощью сотрудников ГУВД Москвы незаконные прослушки. Средства на это, по версии следствия, чиновник ФСКН получал от других коммерсантов и якобы подконтрольных ему предприятий.
В 2007 году в поддержку Бульбова выступил бывший директор ФСКН Виктор Черкесов, заявивший о "войне групп" внутри спецслужб. По мнению руководства ведомства, арест сотрудников ФСКН может быть связан с тем, что они участвовали в оперативном обеспечении расследования дела "Трех китов" и дела о китайской контрабанде, в которых были замешаны сотрудники ФСБ. Газета отмечает, что именно сотрудники ФСБ теперь обеспечивают оперативное сопровождение дела сотрудников Госнаркоконтроля.
Справка
Обвинения против Бульбова
Из постановления о привлечении генерала в качестве обвиняемого следует, что он организовал преступную группу, участники которой с октября 2006 по март 2007 года осуществляли "прослушку" частных телефонов граждан и организаций. За этот период сотрудники ФСКН через посредника, которым являлся бывший заместитель начальника МУРа Николай Орлов, с помощью сотрудников управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы прослушали телефоны топ-менеджеров Альфа-банка, ОАО "НК "Роснефть" - Кабардино-Балкарская топливная компания", РАО ЕЭС, Федерального агентства по недропользованию и члена Совета федерации от Чувашии Владимира Слуцкера (всего 15 лиц и организаций), получая в среднем за день "прослушки" одну тысячу долларов.
"Коммерсант"
Дословно
Александр Бульбов
Я не просчитал главного — Басманного суда. То есть я понимал, конечно, что "они" жестко контролируют суды, но не думал, что до такой степени. В деле нет ни одного доказательства моей вины. Постановление о возбуждении сфальсифицировано задним числом. Верховный суд — отменяет, Мосгорсуд — снова принимает. На пятый день, по дороге из суда, предложили во всем признаться и рассказать о противоправной деятельности директора ФСКН Черкесова, но были посланы по известному адресу. После этого — подходы прекратились.
"Московский комсомолец", 16.11.2009