Телефонное обвинение
Бульбову предъявили обвинение в незаконной прослушке
Следственный комитет при Генпрокуратуре России предъявил обвинение главе департамента оперативного обеспечения ФСКН генерал-лейтенанту Александру Бульбову, передает РИА "Новости". По сведениям "Коммерсанта", обвинения также предъявлены экс-заместителю начальника управления собственной безопасности этого ведомства Юрию Гевалу и майору Сергею Донченко.
Офицерам Госнаркоконтроля инкриминируют несколько статей Уголовного кодекса. Интерфакс со ссылкой на близкий к следствию источник сообщает, что Бульбова обвиняют в незаконном прослушивании телефонных переговоров, а так же в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями. "Коммерсант" добавляет к этому статью о получении взяток. Подчеркивается, что обвинения в разглашении гостайны Бульбову не предъявлены.
Ранее сообщалось, что генерал подозревался по шести статьям - в разглашении гостайны, злоупотреблении должностными полномочиями, превышении должностных полномочий, незаконной предпринимательской деятельности, получении взятки в крупном размере и нарушении тайны телефонных переговоров.
По данным газеты, в основу обвинений легли показания арестованного летом начальника управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы Михаила Яныкина. Он якобы по поручению генерала Бульбова организовал незаконное прослушивание телефонов организаций и граждан. За прослушивание одного телефона, по версии следствия, Яныкин ежемесячно получал от Бульбова по 50 тысяч долларов. Деньги передавались через Гевала и Донченко. Сам генерал якобы получал на эти цели деньги от подконтрольных ему фирм.
Никто из офицеров не признал предъявленных обвинений. Они заявили, что стали жертвами межведомственных разборок.
В минувшую пятницу Бульбов заявил в суде, что ему мстят за участие в расследовании дела "Трех китов" и дела о контрабанде китайских товаров в адрес подмосковной воинской части ФСБ. Сотрудники департамента ФСКН, который возглавляет генерал, проводили по этим делам оперативные действия.
Дословно
Из статьи Виктора Черкесова
(о деле Александра Бульбова)
Почему одному из арестованных сотрудников ФСКН вменяется совершение преступления по должности в период, когда он не только в этой должности не состоял, но и не существовало в природе ведомства, по которому эта должность установлена?
Не выглядит ли противоречивым наличие в одном и том же документе данного уголовного дела утверждения о намерении подозреваемого скрыться от следствия и суда за границей и подробного описания его же телефонного разговора с женой в момент, когда в их московской квартире уже приступали к обыску, а он еще находился далеко за рубежом с загранпаспортом на руках?
Чем еще, если не попыткой скомпрометировать доказательства, собранные по делу о "Трех китах", объяснить факт производства обыска в квартире следователя, единственным служебным занятием которого в последние несколько лет было участие в работе бригады Генеральной прокуратуры России под руководством В.Лоскутова?
С какой целью через государственное информационное агентство и интернет посылаются "черные метки" с обещаниями новых арестов сотрудников ФСКН и даже называются их фамилии? Оставим в стороне вопросы морали, задумаемся над абсурдностью профессионально необъяснимой преждевременной "утечки" планов по задержанию потенциально опасных преступников.
Почему арестованные сотрудники наркоконтроля сгруппированы из числа тех, кто на законном основании, по поручениям Генеральной прокуратуры участвовал в расследовании резонансных уголовных дел о так называемых "Трех китах" и "китайской" контрабанде? Они виновны в том, что расследовали, то есть исполняли свой долг? А когда возникнет необходимость новых расследований, что должны будут делать новые исполнители? Бороться с преступностью или тянуть резину, понимая, чем может обернуться для них адекватное исполнение служебных обязанностей?
"Коммерсант", 09.10.2007
Статьи по теме
Крюк души
Глава Госнаркоконтроля Виктор Черкесов считает необходимым покончить с междоусобицей внутри чекистского сообщества. Он заявляет, что в свое время "чекистский крюк" спас Россию, и призывает соратников сплотиться. "Крик души" силовика обсуждают эксперты: Юлия Латынина, Ольга Крыштановская и Андрей Солдатов.