Надо выбираться
Не умею и не люблю гадать на кофейной гуще и с апломбом высказывать "пророчества", каковые через пару месяцев обязательно не сбываются. Однако... Владимир Владимирович Путин встал во главе избирательного списка "Единой России". По-моему, он сделал это, чтобы форсировать установление в России двухпартийного режима. Он намеревается забрать львиную долю голосов избирателей в мешок "Единой России", а тех, что остаются, позволить взять, как объедки со стола, "Справедливой России".
Представить себе, что "Справедливая Россия" кропотливо создавалась все это время (вспомним, как вначале трудно сливали "Родину", "Пенсионеров" и "Партию жизни", а затем набирали туда оставшихся без работы политиков третьего ряда, предполагая, что они сойдут за оппозицию), чтобы оказаться вдруг лишней, - я не могу. Группа Путина не блещет гениальностью, но они далеко не бессмысленны, и если работа была затеяна и выполнена, следовательно, ей уготовано место в контексте политики. В.В. Путин хочет остаться в истории как создатель российской двухпартийной системы. Мне представляется, что дни пребывания в парламенте ЛДПР и КПРФ сочтены. (Более того, по моему мнению, кампания, разведенная против вполне безобидного Сергея Шаргунова, призвана перед самыми выборами подчеркнуть самостоятельность Сергея Миронова и оппозиционность "Справедливой России").
Если, паче чаяния, вопреки намеченной Путиным двухпартийности, результаты выборов, которые нам покажут в декабре, сохранят в парламенте три партии, то двухпартийность будет достигнута на следующих выборах в Государственную думу. Но я склоняюсь к тому, что страна проснется двухпартийной уже 3 декабря сего года.
Будет или не будет Путин премьером? В пользу того, что такой коварный маневр будет осуществлен, говорит назначение слабого и незначительного Зубкова, осторожно заявившего, что он не исключает для себя президентства. В чем я твердо убежден, так это в том, что Путин не уйдет от власти. Никогда в истории России, да и других стран, не бывало, чтобы правитель в его возрасте и с его популярностью (пусть и добытой путем полного уничтожения свободных СМИ) отошел от дел. Нет, его придется выкорчевывать долго и упорно.
Теперь о "чистках", явно проходящих в стране. Мне сообщили интересную инфу: якобы 350 мэров, губернаторов, вице-губернаторов и прочих региональных крупных чиновников принадлежащих к "Единой России", задержаны, находятся под судом или осуждены. Недавние аресты в счетной палате и даже в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, подконтрольной старому приятелю президента Виктору Черкесову, заставляют думать: а уж не кампания ли это - кампания за очищение общества? Однако, вероятнее всего, это принесение в жертву нескольких сотен чиновников во имя того, чтобы в России была создана двухпартийная система и сотни тысяч, а то и миллионы чиновников продолжали счастливо эксплуатировать 140-миллионный народ России. Что такое несколько сотен человек в сравнении с несколькими миллионами!
Помню, в 90-е годы в Сараеве обстреляли откуда-то с гор очередь за хлебом. Вину за это преступление возложили на сербов. Потом комиссия ООН, расследовав дело, установила, что по своим стрелял отряд мусульман, посланный президентом Алией Изетбеговичем. По своим стреляли, чтобы добиться вмешательства Европы и Америки в войну. Режим президента Путина поступает так же: выиграть выборы, создать видимость борьбы с коррупцией. Ну, посадят насколько сотен своих ради общего дела установления фактически кастового общества.
Хор тех аналитиков и умников, который уверял нас, что президент Путин уедет на Запад к своим деньгам, уйдет от власти, внезапно стих. Как и хор тех, кто уверял нас, что Владимир Владимирович боится дышать на Конституцию. Им неловко. Несколько лет попадали пальцем в небо. Как-то Оскар Уайльд выразился (как всегда, блестяще!): "В обществе есть только один класс, который думает о деньгах больше богатых, - это бедные". Так и наши аналитики. Видимо, выйдя из бедных семей, они примитивно мыслят в координатах денег. Не понимая, что власть ради власти – куда более мощная мотивация, чем все вместе взятые счета на виргинских офшорах.
У Владимира Владимировича есть еще совершенно блестящий выход из создавшегося положения, помимо слишком уж византийского, на мой взгляд, отхода на премьерскую позицию. Этот выход – народный референдум. К народному референдуму обычно обращались все уверенные в себе деспоты. Если результаты окажутся не столь впечатляющими, крупье (в данном случае организаторы референдума, те, кто считает, государственные служащие) подправит результаты. Чего там стесняться! Ведь Владимир Владимирович и его окружение уверены, что Владимир Владимирович – редкий подарок для России. Они честно уверены, они не имеют сомнения, и сам В.В. Путин не сомневается.
10 октября "Другая Россия" получила из Центральной избирательной комиссии документ, подписанный ее председателем Владимиром Чуровым. Никаких сюрпризов! Центральная избирательная комиссия отказалась завизировать список кандидатов в депутаты от коалиции "Другая Россия", сославшись на то, что выдвигать списки кандидатов в депутаты имеют право только те партии, которые согласно законодательству зарегистрированы Федеральной регистрационной службой Министерства юстиции РФ.
Я уже дал комментарии по поводу отказа ЦИК. Мы и не надеялись на то, что Центральная избирательная комиссия зарегистрирует наш список. Нам нужен был наш поход в ЦИК 1 октября после съезда, на котором были выбраны кандидаты в депутаты от коалиции "Другая Россия", для того чтобы превратить этот поход в жест вызова всей системе путинской власти. Мы заявили, что будем игнорировать неправедную, воровскую по сути своей систему регистрации партий и признания их списков ЦИКом. Мы поставили вне закона их, ФРС Минюста и ЦИК. Мы намерены обнародовать наш список из 365 кандидатов из 57 регионов России и начать полноценную избирательную кампанию за их выдвижение. Избиратели будут призваны написать в своих бюллетенях: ДР ("Другая Россия").
Г-н Белковский в своем ответе на мою статью в "Гранях" злорадно напомнил мне, что мне скоро будет 65. Всем будет когда-то, кто доживет. Я прекрасно сознаю свой возраст. В последние семь лет у меня впечатление, что я стал мудрее. К тому же я по профессии не футболист - это там уходят на пенсию в 35 лет. Еще в своем ответе г-н Белковский проявил неожиданную осведомленность, назвав ряд фамилий действительно талантливых нацболов. Это как нельзя лучше подтверждает, что он интригует против нас, противопоставляя их Лимонову. Намеренно. На самом деле талантливость нацболов наполняет меня гордостью.
Так случилось, что именно я, во главе руководства тогда еще не запрещенной партии, по выходе из тюрьмы мудро привел партию в широкую коалицию, избрал курс на союз и с коммунистами и с либералами, и с демократами. А акции прямого действия сделали нацболов необычайно популярными в народе. Преодолевая сопротивление - и внешнее, и внутри партии, - я вывел нацболов из маргинального гетто, привел их в большую политику, пусть и оппозиционную. Так что результаты моей политической деятельности поразительны. Никогда ни одна непарламентская партия России не достигала такой степени популярности. То, что партия запрещена, - это временное состояние, это жест бессилия власти, не сумевшей справиться с нацболами даже с помощью специально созданных для борьбы с моей организацией "Наших", "Ваших", "Местных" и тому подобных.
Вот если бы я привел партию в гетто, я бы заслуживал порицания и поедания сторонниками.
Здесь уместно напомнить, что Белковский стал известен тем, что участвовал в создании "Единой России" и "посадил" Ходорковского. Уже этого достаточно, чтобы быть навсегда зачисленным в Силы Тьмы.
Все. Обязуюсь о нем больше не упоминать. И не упоминал бы вообще, если бы он не влез на территорию нацболов.
Статьи по теме
Орден Станислава
Сейчас "Народ" Белковского проводит более умную политику: меня они не затрагивают, но Белковский предложил им дополнить "Другую Россию" национальной составляющей, навербовав для этого людей среди моих сторонников.
Памяти Лимонова
Я не собираюсь быть мелочным и напоминать Эдуарду Вениаминовичу, кто и как ему помогал в самые нелегкие периоды его жизни. В сегодняшней России я был и остаюсь оппозиционером. Ни в каких "сертификатах оппозиционера" за подписью Лимонова или чьей-то еще я не нуждаюсь.
Исторический день
Вышел откормленный не то чиновник, не то офицер ФСБ или ФСО и, выслушав нас, предложил пройти Каспарову. Я сказал: "Нет, мы его одного не отпустим. Только со мной вдвоем. Мы вам не доверяем". Откормленный человек удалился, тотчас появился вновь и попросил нас пройти в ближайшую арку того же здания в приемную Центризбиркома.
Полицейщина
Не сумев ни предотвратить конференцию, ни задержать меня на пути на конференцию, правоохранители мелко мстили нам, пытаясь сделать хотя бы мелкую гадость. (Если бы у них был предлог, с удовольствием сделали бы большую!) Одним словом, полицейщина.
Зубков, мыши и правосудие
Гадать на кофейной гуще, пытаясь расплести византийскую истину с господином Зубковым не то в главной роли, не то во вспомогательной, – глупое занятие. На вопрос "А вам не кажется?" отвечаю: "Кажется". И всё сразу. И Зубков – президент, и Зубков - будущий мнимый больной, отказывающийся от власти в 2009 году в пользу ВВПутина, - всё мне кажется.