Новые проекты
Статьи
"Милосердие так же нужно, как электричество"
В Комиссии по помилованию при президенте РФ грядут перемены. И скорее всего - не к лучшему. Под вывеской независимого демократического института будут работать люди, для которых честь мундира важнее судьбы осужденного. Может ли общество сказать свое слово в дискуссии? Об этом корреспондент Граней.Ру беседует с членом комиссии, известным филологом Мариэттой Чудаковой.
Таджикский журналист на свободе
"Тщательно изучив представленные документы, генеральный прокурор России не нашел оснований для выдачи Атовуллоева", - отметили в Генпрокуратуре. Несомненно, российское правительство на сей раз попыталось заглянуть в завтрашний день и ясно представило, какие международные последствия для имиджа России будет иметь выдача таджикского диссидента режиму г-на Рахмонова.
Вооружать Кадырова либо мириться с Масхадовым
Кадыров начинает давить на Кремль чуть ли не ультимативно: или дайте мне возможность вооружить своих сторонников, или вы лишитесь в моем лице последней опоры среди чеченцев. Волнения по всей республике и за ее пределами Кадыров старается обернуть себе на пользу, запугивая Москву гражданским неповиновением Чечни. Но его самого прежде всего волнует то обстоятельство, что и голодающие сейчас в Ингушетии, и беженцы, и "зачищенные" села - все требуют переговоров с Масхадовым.
Немцову как-то Кох...
Действительно, не для того же Кремль, контролирующий "Газпром" и принадлежащие концерну СМИ, рисковал остатками либеральной репутации в процессе "замачивания Гуся", чтобы теперь разбивать контрольный пакет и передавать часть акций лидеру какой бы то ни было независимой партии.
Смертная казнь - фундамент режима
30-летняя Фариба Таджани-Имамколи, когда ей завязали глаза и связали руки, умоляла судей пощадить ее, но судьи были непреклонны, и женщина была повешена. Вместе с ней (спустя менее четырех недель после ареста) были казнены четверо мужчин приблизительно одного с ней возраста: Али Алипур, Ибрагим Кемшари, Али-Казем Аслани и Фраман Каремани-Азара. Вся эта процедура заняла 25 минут. Тела казненных висели в течение 10 минут, прежде чем были опущены на землю.
Гарант побеждает смерть
Западная общественность, быть может, призадумается о загадочном чекисте в Кремле, который, конечно, допускает определенные ошибки во внутренней политике, но иногда не боится идти наперекор диковатому российскому общественному мнению. Гуманизм на экспорт - это посильней, чем "Фауст" Гете. Гарант побеждает смерть.
Второй звонок
Первый звонок, сигнализирующий об угрозе новой российской свободе, прозвенел именно тогда, когда еще прежний наш президент начал витийствовать о многополюсном мире и ласково смотреть на деспотические режимы Азии и Африки. Второй звонок звенит сейчас, когда Россия выдает дружественным "советским" республикам их диссидентов.
В лучших традициях зондеркоманд
- В двух населенных пунктах федералы задержали тысячу человек и согнали их в поле между селами Самашки и Серноводск. Прежде всего отбирали драгоценности и деньги, если у кого денег не было, требовали выкуп у их родственников. Избивали всех без разбору - мужчин, женщин, детей, стариков. Прикладами били моих детей - дочь 12 лет и сына 10 лет. Расстреливали собак и коров...
Энергичные жертвы апартеида
Суть церковных требований стала ясна из речи митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, создателя и главного пропагандиста социальной концепции РПЦ. Поведав, что в Думу его послал Бог, владыка пожаловался на тяжелое положение церкви, существующей, по его словам, в условиях "сегрегации" и "маленького апартеида". Грядущие законодательные изменения будут направлены в первую очередь против двух конституционных принципов - светского характера государства и отделения церкви от государства.
Феликс Светов: "Президент вообще робкий человек"
Еще в конце июня председатель Комиссии по помилованию при президенте РФ Анатолий Приставкин провел пресс-конференцию, на которой заявил, что работа комиссии фактически парализована. Члены комиссии написали президенту письмо и просили о встрече, цель которой - выяснить отношение Путина к такому общественному институту, как помилование. Для Граней.Ру ситуацию прокомментировал член комиссии по помилованию, писатель и правозащитник Феликс Светов.