статья Феликс Светов: "Президент вообще робкий человек"

05.07.2001

Еще в конце июня председатель Комиссии по помилованию при президенте РФ Анатолий Приставкин провел пресс-конференцию, на которой заявил, что работа комиссии фактически парализована. Хотя комиссия собирается еженедельно и рассматривает прошения заключенных, президент страны ее решения не учитывает. С января по август прошлого года президент помиловал 12,5 тысяч человек. С августа прошлого года до конца нынешнего июня - 9 человек, одним из которых был Эдмонд Поуп. Члены комиссии написали президенту письмо и просили о встрече, цель которой - выяснить отношение Путина к такому общественному институту, как помилование. Для Граней.Ру ситуацию прокомментировал член комиссии по помилованию, писатель и правозащитник Феликс Светов.

- Работа комиссии продолжается, мы по-прежнему собираемся каждый вторник. Но работа по помилованию блокирована. Никакой реакции власти на наше письмо нет - насколько нам известно, господин Путин никак не может это письмо получить. Оно просто до него не дошло: лежит даже не у главы администрации Александра Волошина, а у его помощника Виктора Иванова.

Г-н Иванов у нас был. Ему работа нашей комиссии не нравится. Суть его предложений известна: в комиссии должна быть ротация, в ней должны работать другие люди - чиновники правоохранительных органов, а механизм помилования необходимо регламентировать. На самом деле регламентировать милосердие невозможно, так же как невозможно выполнить еще одно пожелание - чтобы помилование было политической акцией вроде дела Поупа. Зекам Конституцией даровано право писать прошения о помиловании. Конституционная обязанность президента - реагировать на их прошения.

Сейчас возникла идея поставить между президентом и комиссией фильтр, через который будут пропускаться наши решения. Я думаю, что и президент этого хочет, но он робеет - на мой взгляд, он вообще робкий человек - и не хочет это желание обнародовать. Я думаю, что с нами он встречаться не будет, хотя Приставкин и некоторые другие члены комиссии надеются на встречу. Есть вероятность, что из комиссии уберут только Приставкина и назначат вместо него другого человека, вполне приличного, но который при всей своей приличности сможет работать с чиновниками. Я не стану говорить за других членов комиссии, но я в такой ситуации работать не буду.

05.07.2001