новость Рыбкин объяснил, зачем скрывался

11.02.2004
Иван Рыбкин в студии радио ''Эхо Москвы''. Изображение с сайта NEWSRU.com

Иван Рыбкин в студии радио ''Эхо Москвы''. Изображение с сайта NEWSRU.com

Кандидат в президенты Иван Петрович Рыбкин в эфире "Эха Москвы" заявил, что "исчезнуть" на несколько дней и не подавать ни одной весточки его заставили российские спецслужбы. Он не понимает, почему его так разыскивали и почему к поискам подключилась ФСБ, поскольку информация о том, что он пересекал границу на поезде, в ФСБ должна была поступить от пограничников. "Все-таки я и в Чечне полтора года провел, и спецслужбы курировал. Я не понимаю, почему меня не могли найти. Ну, не правда это. Щелкните мышкой, и все выяснится". Он считает, что и его поездка, и "маски-шоу" по поводу его поисков происходили исключительно с ведома спецслужб, и не исключает, что существовала угроза его жизни. Именно поэтому он не звонил близким и в свой предвыборный штаб.

Политик заявил, что в стране и так много напряжения, и выразил сожаление, что многим дал лишний повод для беспокойства. Он также сообщил, что в среду написал на имя начальника 16-го отдела МУРа Голенищева заявление с просьбой прекратить розыск.

Касаясь своего участия в предвыборной гонке, Иван Рыбкин заявил, что пока размышляет о том, стоит ему или не стоит участвовать в этой "профанации", хотя себя сломленным человеком не считает. "Есть кандидаты в президенты, которые мне глубоко симпатичны, но все они говорят в том ключе, что царь у нас хороший, а бояре плохие. Я же говорю, что без решения Путина в стране не делается ничего. Он превратил правительство в техническое, что с парламентом - вы сами видите. Одноногая вертикаль власти. Он отказался от теледебатов - снова молча хочет овладеть страной".

В начале интервью Рыбкин пообещал говорить, насколько хватит его сил, но тут же отметил, что чувствует себя удовлетворительно.

О своей поездке кандидат в президенты говорил очень подробно. Он объяснил, что не стал никого оповещать о планируемом отъезде в Киев, чтобы избежать "попутчиков", которые постоянно его сопровождают во всех поездках. По словам Рыбкина, за последние 2 года он до 50 раз выезжал за рубеж, и всякий раз за его передвижениями пристально следили. "Некоторые люди сопровождают меня повсюду. Один - в бизнес-классе, второй - классом ниже. Они селятся в той же гостинице, что и я. Выписываюсь - и он выписывается. Еду в аэропорт - и он едет в аэропорт. Лечу непрямым рейсом - он берет билет на тот же рейс," - объяснил Рыбкин. Иногда он позволял себе маленькие мистификации для филеров: к примеру, отправлял в своей машине в Шереметьево вместо себя дворника, а сам ехал несколько погодя.

5 февраля в четверг он "оставил супруге фрукты, деньги и пиджак", сел на поезд и поехал в Киев. Пока было можно разговаривать по мобильнику, он сделал несколько звонков, а потом отключил телефон. На границе российский пограничник проверил документы Ивана Петровича, "даже в бумажник залезал". На основании этой проверки Рыбкин сделал вывод, что информация о его поездке у ФСБ не могла не быть (ФПС часть ФСБ - Ред.).

Утром в пятницу Рыбкин приехал в Киев, где провел переговоры с "политиками, политтехнологами и бизнесменами". Имена их Рыбкин называть не стал, чтобы "не приносить людям дополнительных хлопот". Отвечая на наводящий вопрос слушателя, он подчеркнул, что хотя в других поездках он неоднократно разговаривал с "блондинками и брюнетками", "помощницами и переводчицами", но на этот раз "были только мужики".

Предупреждать посла о своем приезде он не стал, поскольку ранее заметил "необъяснимое противодействие" со стороны российских дипломатов. Ночевал Рыбкин у друга. Он собирался в субботу вернуться в Москву - не ради регистрации, но тут узнал по телевидению о теракте в Москве, а также, по его словам, один телеканал сообщил о его исчезновении. Стоит отметить, что до субботы информация об исчезновении Рыбкина нигде не проходила.

Далее информация об исчезновении для Рыбкина обросла совершенно непонятными подробностями. У Рыбкина, по его собственным словам, сразу же появилось настороженное отношение ко всем его собеседникам в Киеве. "Я шизофренией не страдал, - сказал Рыбкин, - только что получал справку на владение и пользование оружием, менял удостоверение как автомобилист, проходил психиатра - поэтому не дождетесь. Потом слышу, дальше - больше, измышления: буду или не буду я в бюллетене. Я подумал тогда, ситуация любопытная весьма. Если кто-то хочет сорвать выборы, то меня надо удерживать до посинения где-то. Как Альдо Моро. Тогда мне стали разные мысли в голову приходить. Вплоть до прямого физического уничтожения. Может, бессонной ночью, другой, я вводил себя в какое-то заблуждение." Именно поэтому политик решил не связываться со своими близкими или с предвыборным штабом, чтобы "не провоцировать новые маски-шоу".

В понедельник Рыбкин принял решение "выходить из создавшейся трудной ситуации". Он заявил, что во вторник позвонил своему водителю в Москву, и делал это, петляя на машине во всему Киеву. Он рассказал, что ему хорошо, что он гуляет и отдыхает, что возвращается с другом. И потом заявил, что в тот же день он увидел запись этого разговора, которая промелькнула бегущей строкой в эфире ОРТ. Из этого он сделал вывод, что разговор прослушивался спецслужбами, и еще больше насторожился. Обстановка вокруг него накалялась. В Борисполе посадку Рыбкина на самолет задержала под надуманным предлогом некая Наталья, а когда он зашел в салон, то увидел там очередного филера.

Рыбкин объяснил, что рассказал журналистам про якобы отдых в Киеве специально. Адресуясь к ведущему "Эха", он сказал: "в противном случае теперешней беседы могло не состояться". Реакцию своей жены на его возвращение - Альбина Рыбкина пожалела Россию, которой пытаются управлять такие люди - он объяснил тем, что она была очень взволнована и растеряна и говорила "как в забытьи".

В итоге, на просьбу прокомментировать, что же с ним было, Рыбкин заявил следующее: "Это не мне говорить, что было и как было. Не хочу давать квалификацию. Что происходило в первой части, мне понятно. Что происходило во второй части -это мне просто удивительно." Окончательного решения - остается ли он кандидатом в президенты и ведет ли борьбу дальше - Иван Рыбкин, по его признанию, еще не принял - "надо подумать, посоветоваться с людьми, которые со мной работали, которые много вложили в меня, в том числе и финансово". Он лишь однозначно отказался от теледебатов в отсутствии на них президента.

11.02.2004


новость Новости по теме