новость Самолет с Рыбкиным приземлился в аэропорту "Шереметьево-2"

11.02.2004
Иван Рыбкин в аэропорту "Шереметьево-2" сразу после прилета. Кадр телеканала НТВ.

Самолет с пропавшим на четверо суток кандидатом в президенты Иваном Рыбкиным приземлился в московском аэропорту "Шереметьево-2", сообщает телекомпания НТВ.

В аэропорту Рыбкина встречали сотрудники уголовного розыска, которые собирались взять расписку в том, что он не подвергался насилию, и таким образом закрыть розыскное дело, заведенное после обращения в милицию супруги Ивана Рыбкина.

Также в "Шереметьево" прибыла личная машина Рыбкина с водителем и охраной. Жена кандидата Альбина Рыбкина встречать мужа в аэропорт не поехала.

По прилете Иван Рыбкин быстро вышел к журналистам, миновав следователей МУРа. Несмотря на позднее время, на Рыбкине были очки с затемненными стеклами. Корреспондент РБК упоминает, что Рыбкин был "чрезвычайно сосредоточен". Кандидат назвал происшедшее с ним "чудовищным произволом". На вопрос BBC о том, с чьей стороны был допущен произвол, он спросил: "А вы что, не понимаете?".

"Вернулся, как после тяжелого тура чеченских переговоров, и очень доволен, что вернулся", - сказал Рыбкин.

На вопрос журналистов "а были другие варианты?" Рыбкин ответил: "Не знаю, наверное, были".

Один из журналистов спросил Рыбкина, удерживали ли его в Киеве. "Меня удержать очень сложно. Я считаю, что в Киеве есть и хорошие люди, которым я очень благодарен", - сказал Рыбкин.

На просьбы разъяснить это заявление Рыбкин сказал: "Никаких комментариев. Я очень расстроен тем, что в трубку очень плакала моя дочь. Я очень рад, что оказался на родной земле".

"Я очень расстроен, что мои родные восприняли ситуацию таким образом. Возможно, я сниму свою кандидатуру с выборов", - процитировал слова Рыбкина Интерфакс.

Затем Рыбкин покинул аэропорт на личной машине с водителем и охраной.

О том, что Иван Рыбкин нашелся в Киеве, первой сообщила руководитель избирательного штаба Ксения Пономарева. "Он нашелся. Был в Киеве. Прилетает в 21.30 в Домодедово", - сообщила она.

Позднее агентство Интерфакс получило у Ивана Петровича интервью, в котором он заявил, что никуда не пропадал, а просто поехал в гости к друзьям в Киев. "Я имею право на два-три дня личной жизни. Я приехал в Киев к своим друзьям, гулял, отключил мобильные телефоны и не смотрел телевизор", - сообщил Рыбкин.

"На прошлой неделе я решил отдохнуть от той возни, которая была вокруг меня. Оставил жене, которая сейчас занимается внуками, фрукты и денег, но ничего не сказал ей, сменил пиджак, сел в поезд и уехал в Киев", - сказал кандидат в президенты. "Сегодня утром увидел газеты, увидел, что вокруг меня творится, и позвонил в Москву. Решил мирно отдохнуть, без газет и телевидения, а тут утром сегодня купил газету - а там такое", - добавил Рыбкин.

"Он мне позвонил, я сама с ним разговаривала. Он был в Киеве, сказал, что отдыхал, встречался с друзьями... Голос у него веселый, бодрый, - сказала Ксения Пономарева. - Я рада, что он жив-здоров".

В свою очередь, супруга Рыбкина Альбина на просьбу прокомментировать случившееся сказала Интерфаксу: "Бедная Россия, если ею пытаются руководить такие люди". На просьбу уточнить, имеет ли она в виду мужа, Рыбкина ответила: "Да".

Днем во вторник один из депутатов Верховной рады Украины, представляющий оппозицию, сообщил, что 6-8 февраля пропавший Рыбкин находился в Киеве и встречался с рядом видных оппонентов президента Леонида Кучмы.

По словам источника, Рыбкин говорил, что перед поездкой в Киев общался с проживающим в Лондоне предпринимателем Борисом Березовским, сообщает Интерфакс. "Непонятно, почему российские правоохранительные органы и СМИ подняли такой шум по поводу исчезновения Рыбкина, если все это время его можно было легко увидеть в киевской гостинице "Украина", - сказал этот источник.

Вместе с тем, по некоторым данным, Рыбкин находился в гостинице "Украина" без официальной регистрации.