Террор
Статьи
Товарищество по оружию
В Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Флориде обезврежена группа подпольных торговцев оружием, планировавших поставлять действующим в Америке террористам автоматы, а также гранатометы, минометы, противотанковые орудия и зенитные ракетные комплексы. Коллектив контрабандистов интернационален по составу, однако все оружие, которым они собирались торговать, произведено в нашей стране. Возможно, к делу причастны высокопоставленные российские военные.
Полгода спустя
В этот день, когда трагедии исполняется полгода, свою солидарность с жителями Беслана демонстрируют тысячи россиян. Лучшей акцией солидарности для власти было бы обнародование результатов расследования, открытое покаяние перед своими гражданами, которых она, власть, не в силах защитить.
Наказание для родины
13 февраля - годовщина смерти Зелимхана Яндарбиева. Бывший лидер чеченских сепаратистов, удалившийся от дел живший в эмиграции в Катаре, погиб в результате теракта, устроенного агентами российских спецслужб. Катарский суд приговорил убийц к пожизненному заключению, однако через некоторое время незадачливые наследники Рамона Меркадера был переданы российским властям - "для отбывания наказания на родине". Эта позорная история стала наказанием для самой родины.
Процесс по нотам
В Московском городском суде продолжается процесс по делу Зары Муртазалиевой - 21-летней чеченской студентки, обвиняемой в подготовке терактов. Побывавшему на одном из заседаний корреспонденту Граней.Ру пришлось долго знакомиться с песнями горского барда, которые любила слушать девушка в компании своих подруг. Эти записи - самое убедительное доказательство вины подсудимой.
Режим законотворческой опасности
Новый закон о противодействии террору, проект которого внесен в Госдуму, предусматривает появление в России еще одного строгого режима - режима террористической опасности. Ввести его будет легко: для этого властям достаточно получить непроверенную информацию о возможной подготовке терактов. А вот ограничения прав и свобод граждан будут вполне реальными. Террористическая угроза взаимодополняется угрозой дальнейшего урезания демократии.
Татьяна Карпова: Мы не верим, что сегодняшняя власть скажет всю правду о "Норд-Осте"
Для родных и близких жертв "Норд-Оста" минувшие два года - это изнуряющая тяжба с государством, которое не желает признавать своей вины в трагедии на Дубровке. Это унизительное хождение по коридорам Генпрокуратуры, которая не спешит доискиваться всей правды "Норд-Оста". Это растущая солидарность тех, кого объединила беда.
На вопросы "Граней" отвечает сопредседатель РОО "Норд-Ост" Татьяна Карпова.
Война после победы
Два года назад 129 человек пошли в театр и больше домой не вернулись. Их смерть власть представила как необходимую жертву в борьбе с терроризмом. Теперь, объясняли из Кремля россиянам, террористы поймут, что разговаривать с ними Россия не будет. С тех пор террористы перестали разговаривать с Россией. С тех началась война, которой и сегодня нет конца.
Информирующие источники
Продолжая обсуждение "осведомительской" темы на Гранях.Ру, историк Борис Соколов приводит любопытные документальные свидетельства из лубянских архивов и приходит к выводу, что возрождение всеобщего доносительства в нашей стране бесполезно с точки зрения борьбы с терроризмом - оно необходимо только для возобновления государственного террора.
День раскрытых убийств
Сентябрь, начавшийся с ужаса в Беслане, заканчивается на надрывно-мажорной ноте. Правоохранительные органы в один день отрапортовали об успехах в расследовании чуть ли не всех громких преступлений последнего времени. Тут и теракты в московском метро, и убийство американского журналиста Пола Хлебникова. Но такая синхронность внушает не удовлетворение, а тревогу.
Теракт под черным знаменем
25 сентября - памятная дата в истории российского терроризма. В этот день 85 лет назад анархисты устроили взрыв в помещении Московского комитета тогдашней "партии власти" - РКП(б). 12 человек были убиты, 55 ранены. Ленин, опоздавший на заседание, уцелел. Чекисты вскоре сумели выйти на след организаторов и исполнителей теракта. Почти никто из них не сдался живым.