новость Мамонтов заявил, что у него нет данных о злоупотреблениях в ЦБ

30.01.2007
Алексей Мамонтов. Фото с сайта Newsru.com

Алексей Мамонтов. Фото с сайта Newsru.com

Председатель Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов заявил, что у него отсутствуют конкретные данные о злоупотреблениях должностных лиц Центробанка России, о которых писал банкир Алексей Френкель. Как сообщает ИТАР-ТАСС, такие показания Мамонтов дал на допросе в Генпрокуратуре во вторник.

Как сообщили в Генпрокуратуре, Мамонтов был приглашен на допрос в связи с передачей им в СМИ публикаций от имени банкира Френкеля, обвиняемого в организации убийства первого замглавы ЦБ Андрея Козлова.

"Мамонтов письменно сообщил органам прокуратуры, что конкретными данными о фактах получения взяток и злоупотребления должностным положением должностными лицами Центрального Банка России не располагает", - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Как заявили в Генпрокуратуре, "целью распространения этих материалов не являлась дискредитация должностных лиц Банка России или опубликование компрометирующих сведений".

"Свои действия Мамонтов объяснил желанием обратить внимание делового сообщества и средств массовой информации на созданные благодаря несовершенной нормативно-правовой базе условия, способствующие "проявлениям субъективизма" по отношению к ряду банков со стороны Банка России", - отмечается в сообщении.

Как заявил ранее Мамонтов в интервью "Времени новостей", он передал статью в СМИ исключительно в "ознакомительных целях" и с пометкой "не для публикации". На вопрос, имеются ли еще материалы Френкеля, Мамонтов ответил утвердительно. "Но в связи с поднявшейся шумихой пока и не знаю, стоит ли эту информацию рассылать", - добавил он.

Ранее сообщалось, что Генпрокуратура проверит факты, изложенные Френкелем в последней статье о нарушениях закона в ЦБ. Текст статьи "О надзоре и надзирателях", написанной минувшим летом, был опубликован накануне на страницах газеты "Коммерсант". В нем содержится описание якобы существующей системы взяток Центробанка при отборе банков в систему страхования вкладов, а также персональные обвинения. В Генпрокуратуре расценили данную статью как сообщение о преступлении, а согласно ст. 144 УПК РФ "дознаватель, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении".

Во второй статье Френкеля по имени назван зампред ЦБ, отвечающий за взаимодействие с Росфинмониторингом, Виктор Мельников. Хотя никаких конкретных обвинений ему не предъявляется, описанные ситуации невозможны без участия чиновника. Френкель отмечает негативную роль, сыгранную "Добровольческим корпусом по оказанию финансовых услуг" (некоммерческой организации из США, специализирующейся на оказании технической помощи развитию финансовых рынков в странах с переходной экономикой) в развитии банковского надзора – в 2001-2002 годах его управляющим директором в России был Андрей Козлов, в убийстве которого обвиняют Френкеля. Кроме того, по словам автора статьи, "механизм приема пожертвований был быстро налажен через департамент лицензирования" – его бывший руководитель Михаил Сухов в минувшую пятницу стал членом совета директоров ЦБ.

В тексте приводятся и конкретные оценки взяток, платившихся за вступление в систему страхования вкладов, и ежемесячной прибыли "крышевателей" бизнеса по обналичке. По данным Френкеля, вступление банка в систему стоило его хозяевам от 150 тысяч до 5 миллионов долларов. Суммарный объем взяток, по оценке банкира, только за "период приема банков в систему" составил 250 миллионов долларов, доходы неназываемых "кураторов" – 100-120 миллионов долларов в месяц.

30.01.2007


новость Новости по теме