Культура
Статьи
Это все детали
Ритуальную обувь поместили они на последний стенд, а проще говоря - покойницкие туфли, шитые, как объясняет мне терпеливо подвешенная понизу табличка, обязательно левой рукой, без узелка на нитке, слабым швом - чтобы, видно, не убежали мы далеко, завидев огненные языки и услышав рев поджидающих нас хозяев ада.
"Я написал "Лед" вместе с собакой Саввой..."
Новый роман Владимира Сорокина "Лед" вскоре должен выйти в свет в московском издательстве Ad Marginem. В интервью Граням.Ру писатель объясняет, почему это произведение является для него этапным.
Крысиное сердце. Глава из романа "Лед"
Витька, Гера и Карась начинают бить крысу палками. Серое тело ее сотрясается от ударов, она жалобно пищит. Боренбойм смотрит на крысу. Он чувствует ее трепещущее сердце. Это нежнейший комочек, от которого по всему миру идут волны тончайших вибраций, прекрасные волны любви.
Страх, что мы хуже, чем можем
Свежий альбом Гребенщикова звучит хорошо, богато, напоминая о "Детях декабря" и о том, что Боб вырос на музыке конца шестидесятых. Звучит хорошо, красиво, энергично, гармонично. Звучат разные акустические и электрические инструменты, звучат классично, сочно и с драйвом. Но с небольшой оговоркой.
Христовочки
Основные претензии к альбому, заставляющие сомневаться в возможности использования "Явления света" для зомбирования новых поколений адептов, сводятся к банальности лирики: что греха таить, раньше Мария Дэви Христос писала если не "лучше" (этот термин тут неуместен), то хотя бы виртуознее и ярче.
Про медведей и свиней
Оседлав "Золотого медведя", большеглазые графичные дети японских мультиков наглядно продемонстрировали свои крайне серьезные позиции в современной визуальной культуре.
Свита дядюшки О
Среди потенциальных фильмов года - киноверсия классической фэнтези Джона Толкиена, экранизация биографии выдающегося математика, больного шизофренией, в "Играх разума", ехидный "Госфорд-парк", проповедующий постмодернистский извод романтического гламура "Мулен-Руж" и камерная драма "В спальне" Тода Филда.
Непрофессиональный подход is here to stay
В сущности, Марк Рибо освобождает музыку от социальных и литературных наслоений, от уловимых штампов сознания, возвращая человеку понимание того, что есть он наедине с миром и что есть музыка - способ познания и того и другого без единого "изма" и без единого примечания на полях.
Еврейский Шуберт и балалаечный бог
И в новом альбоме Fioretti, и на сцене Псой Короленко остается самим собой: одинокий акын-бодисингер, скоморох атомного века, угрожающе волосатый, громкий и блистающий, но при ближайшем рассмотрении - грустно-потерянный, иронично-шуткующий, блуждающий в лабиринте тотальных онтологических проблем, где его "комарики-зубрики" и "Катерина" кажутся такими маленькими, что хочется плакать.
Астрид, которая живет на небе
Для нас, деток, выросших на "Пеппи" и "Карлсоне", созданные Линдгрен странные персонажи являли собой практически невероятный, невообразимый тип положительного героя. Они требовали, чтобы их любили черненькими, и не просто не собирались "принимать во внимание", "учитывать", "исправлять" и "исправляться", но искренне не видели в себе никакого изъяна - и ей-богу, за это мы сами были готовы простить им любой изъян.