Культура
Статьи
Все, что гибелью грозит
Путинский режим строит свой великий файрвол. Истребляется вражеский контент, связанный с Навальным и не только. Под ударом журналистские расследования и политическая сатира. Усиливается цензура в сфере культуры, искусства и просвещения. Свежая запрещенка - в нашем обзоре.
Взяли за жопу
В России неожиданно стартовала новая серия дерзких акций у отделов полиции. Молодые активистки фотографируются с голым задом. Одну из них арестовали на трое суток, другую - на 5. Флешмоб вписывается в традицию, начатую арт-группами "Война" и Pussy Riot.
Реваншизм без границ
Путинская статья "Об историческом единстве русских и украинцев" - не просто очередная реваншистская манипуляция. Путин предлагает всем постсоветским странам "вернуться в те границы, в которых они вступили в состав Союза". Комментарий Бориса Соколова.
"Ополченочка" на экспорт
Россотрудничество устроит по всему миру показ "Ополченочки" - первого кинопроизведения луганских боевиков. Прототоп главной героини - знаменитая танкистка Светлана Дрюк - незадолго до премьеры в 2019 году стала перебежчицей.
Пела? Это дело
Семь лет назад в Харькове состоялось первое публичное исполнение знаменитой песни "Путин - хуйло". В России она, разумеется, запрещена, как и десятки других песен - антипутинских и не только. Какие авторы и исполнители огорчают российских цензоров?
Ярмарка бесславия
Организаторы книжной ярмарки Non/fiction запретили проводить презентацию романа Киры Ярмыш, сидящей под домашним арестом по "санитарному делу". Московская интеллигенция снова стоит перед моральным выбором. Первым о бойкоте заявил литературовед Олег Лекманов. Другие авторы планируют публично выразить солидарность с Ярмыш.
Манифест о манифестациях
Большая группа ученых и деятелей искусства выступила в защиту права на манифестации, против жестоких разгонов и судебного произвола. Они требуют немедленного освобождения арестованных и реформы "митингового" законодательства. Обращение, адресованное всем "людям доброй воли", подписали академики, известные режиссеры, актеры, писатели.
Корчится безъязыкая
Что бывает, если послушаться окриков из Кремля, хорошо видно на примере Беларуси. Где формальное двуязычие обернулось тотальной русификацией, а та в свою очередь - угрожающей зависимостью от Москвы, вплоть до неспособности самостоятельно решать политическую судьбу. Здесь, для того чтобы жить с Кремлем в мире и получать за это преференции, отказались от всего своего: языка, истории, культуры.
Песен дивный дар
Хайнц Валк, придумавший в июне 1988 года выражение "поющая революция", и не предполагал, что те же самые принципы мирного протеста будут использованы 40 с лишним спустя за пределами Эстонии. Происходящее в Беларуси невозможно представить без звучащей там музыки. Разнообразие этих песен, от высокого пафоса до сатиры - показатель того, насколько этот протест многосоставен и неодномерен. И именно поэтому у него есть будущее.
Прокатные проказы
Мы часто говорим про цензуру в масс-медиа и интернете. Но цензура в российском искусстве - такое же повседневное явление. Нет, никто не отменял 29-ю статью Конституции, гарантирующую свободу мысли и слова. На практике все совсем иначе - формальный запрет на цензуру окружен неимоверным количеством законов, подзаконных актов и беззаконных административных действий, и это не только "закон Яровой".