Культура
Статьи

Матильда в Октябре
"Матильду" не смотрел и не буду, но скажу: фильм состоялся. Хотя и вышел, по-видимому, маловысокохудожественным, пусть и зрелищным. В силу картонности отдельных персонажей и некоторой халтурности сценария. Зато очень своевременным. Подобно роману "Мать", который Ленин хвалил за актуальность, удалось это кино, но с полезным обратным знаком.

Сексуальный магнатизм
Свое покаянное заявление Харви Вайнстин начинает с сообщения о том, что он рос в 60-е - 70-е годы, когда стандарты благопристойного поведения были иными. Он оговаривается, что это ни в коей мере его не оправдывает. Но довод этот заслуживает внимания.

Душе настало пробужденье
Премьера сериала "Спящие" обернулась неожиданным финалом. Внезапно проснулся режиссер Юрий Быков и размашисто покаялся в том, что снял это кино про ЦРУ, про его российскую агентуру, явных врагов народа, и про ФСБ, изнемогающее в неравной борьбе со злодеями-предателями.

"Спящие" и бдящие
Как мы раньше могли бы отнестись к этому с виду неприглядному факту из жизни госчиновников? Вероятно, радовались бы успехам силовиков, влекущих мошенников на цугундер. Однако после просмотра "Спящих" о судьбах Ампелонского и его подельников размышляешь уже с иным, тревожным чувством.

Любовь и "Смерть Сталина"
"Если в фильме будет намек на какую-то любовь Иосифа Виссарионовича и Никиты Сергеевича, в западных фильмах такое практикуется, то, наверное, это будет не очень допустимо", - заявил Пожигайло, и это прозвучало диссонансом после всех его мудрых и патриотичных речей. Это опечалило как минимум по двум причинам.

Поклонский уклон
"Украинизация" российской политики. Это сказал один из главных шутов путинской пропаганды Владимир Соловьев, одним из первых учуявших небывалое: депутаты Госдумы, призванные как один сплачиваться под знаменем патриотизма и единомыслия, оскорбляют друг друга и спорят. И о чем! О "Матильде"!

Нет дома без огня
Бывшая крымская прокурорша выступает в поход против порнографии и святотатства - власть не реагирует. В каких-то пещерах самозарождаются движения типа "Царский крест", чьи представители обещают взрывать кинотеатры, в которых будут показывать крамольный фильм, - а начальству плевать.

Без страха и опричнины
Однако было бы гораздо хуже, если бы знаменитые россияне молчали все как один. Или, подобно братьям Михалковым, принимали посильное участие в травле своего товарища и его подельников. Было бы хуже, если бы мастера культуры скопом, как в былые времена, требовали казнить тех, чьи дела расследуют доблестные бойцы батыра Ежова.

Сопроводительные письма
Вброс насчет "сопровождения" сделан для того, чтобы творческая интеллигенция, которая до сих пор не боится защищать Серебренникова, все-таки призадумалась. Одно дело мошенничество, но совсем другое - терроризм с уклоном в русофобию и вербовку. Получается, худрук Гоголь-центра - он типа Рамиреса на свой лад.