Леонид Гозман
Был одним из идеологов Союза правых сил, входил в его руководство. Близкий соратник главы "Роснано" Анатолия Чубайса.
30 ноября обратился к министру культуры Владимиру Мединскому и вице-премьеру Дмитрию Рогозину с открытым письмом, озаглавленным "Добро пожаловать в Третий Рейх". Поводом послужило использование цитаты Гозмана в экспозиции "Война и мифы". Выставку проводит в московском Манеже Российское военно-историческое общество, руководимое Мединским и Рогозиным. По замыслу организаторов посетителям предлагается топтать ногами имена врагов - на полу нарисованы стрелки "Гитлер", "Геббельс", "Гозман", "Верховная Рада". Высказывания "врагов" о войне также размещены на полу.
"Вы, представители высшей исполнительной власти России, члены правительства страны, делаете сейчас ровно то, что восемьдесят лет назад делали руководители Третьего Рейха, готовя Холокост, - пишет Гозман. - Года три назад я написал, что НКВД и СМЕРШ-НКВД по сути не отличаются от СС и гестапо и должны рассматриваться как преступные организации. Теперь вынужден констатировать, что и сегодня в высшем руководстве моей страны присутствуют люди, мало отличающиеся от нацистов. Хочу напомнить вам, господа, что по крайней мере часть тех, кого преследовали такие, как вы, выжили и смогли наладить новую жизнь уже без вас. А вот таких, как вы, повесили!"
Весной 2013 года в государственных СМИ поднялась волна возмущения текстом Гозмана о сериале "СМЕРШ".
Дословно
Прохоров провалил проект. Что, он не знал, в какой стране мы живем? Что, он не знал, кто такой Сурков? Мы что, в Норвегии, что ли? Это же смешно. Договариваться надо было.
Мне кажется, что это очевидное личное противостояние. Совершенно очевидно, что президент и премьер во многом символизируют различные части российской элиты, которые расходятся не только в международных подходах, но и по экономическим, социальным и другим вопросам.
22.03.2011 Эпоха разногласности
У меня вызывает чувство стыда за нашу страну, нашу юстицию еще и то, как объявлялся приговор. То, что его объявили фактически под покровом ночи - в такой момент, когда Новый год, вторая половина дня, и понятно, что внимание общественности, средств массовой информации снижено сейчас. Приговор, как и сам процесс, - это все стыдно для страны. Но то, как этот приговор объявлялся, этого позора добавляет, с моей точки зрения. Мне за мою страну в этой ситуации стыдно.