Провокаторы пытались сорвать Конгресс интеллигенции в Москве
Очередная сессия Конгресса интеллигенции, проходившая в воскресенье в московском Доме журналиста, сопровождалась провокациями. Как сообщает корреспондент "Граней", активисты Национально-освободительного движения (НОД) пикетировали Дом журналиста с плакатами "Конгресс предателей", "Конгресс интеллигенции служит Конгрессу США" и другими.
Один из активистов попытался прорваться в зал. В здании разлили зловонную жидкость, все участники форума вышли на улицу. Позднее участница провокации Мария Катасонова опубликовала "Вконтакте" сообщение о своей акции.
Смотреть на YouTubeЗаседание было посвящено теме "Россия в условиях раскола: роль и ответственность интеллигенции".
В заявлении Конгресса отмечается, что украинский кризис и вооруженный конфликт в восточных областях Украины "психологически привели к крайнему обострению холодной гражданской войны", "произошел резкий раскол во всем обществе и в той его части, которую принято называть интеллигенцией".
"Под дымовой завесой ультра-патриотической пропаганды вводятся все новые и новые ограничения свободы и демократии, стремительно возвращающие нас к тоталитарным способам управления обществом", - отмечается в документе, подписи по которым поставили десятки десятелей культуры и общественных активистов.
Наталья Мавлевич, переводчица, участница Конгресса интеллигенции
Сейчас все пишут, что распылили газ. Могу точно сказать: не газ распылили, а вонючую (смесь аммиака и сероводорода) жидкость разлили. Какой-то парень прошел по проходу и быстро вышел из зала. В опущенной руке он держал черный футлярчик (как от зонтика), из которого капала на пол вода… то есть не вода, но так я подумала. Решила, что бедняге стало плохо и он плохо завинтил бутылку.На самом деле плохо стало всем остальным. Не прошло и нескольких секунд, как зал наполнился дикой вонью. Кто-то крикнул: «Газ!», все вышли на улицу. Людмилу Михайловну (Алексееву. - Ред.) увели, аллергики ушли... Вонь не выветрилась и через час. Пол помыли, но, видимо, жидкостью еще и полили мягкие стулья. Что, интересно, Домжур не хочет подать заявление о хулиганстве?
Худо-бедно договорили, дослушали, сидя у открытых окон. А во дворе громко пели: «И снег, и ветер, и звезд ночной полет! Меня мое сердце в тревожную даль зовет!»
На обратном пути многие пытались поговорить с пикетчиками. Я тоже не выдержала и попробовала узнать, чем же я и мы все не угодили согражданам. Мне сообщили, что на Украине детей убивают, а мы одобряем, – это раз. И потребовали поделиться американскими гонорарами – это два.