Демьян Кудрявцев
Дословно
...Вердикт Глостер не предсказывал никто, ни один человек, включая победившую сторону сегодняшнего процесса.
...Для него (Березовского. - Ред.), как и для многих в России, вопрос о том, являлся ли он акционером этих компаний, не стоял вообще. То есть он не рассматривал бы всерьез как победу признание того, что он был акционером "Сибнефти", на эту тему есть миллион статей... Защита, выбранная Абрамовичем, что он никогда и не имел доли в этих компаниях, была для него нонсенсом и, собственно говоря, вселяла в него уверенность в победе.
...Сегодня понятно, что Борис Абрамович совершил ряд ошибок. Он сделал неоправданно высокую ставку на свой английский. Мой учитель всегда говорил: не шутите не на родном языке. Его манера изъясняться вообще непростая, для незнакомых людей - непростая вдвойне, на незнакомом языке – непростая втройне... Скованность Романа Аркадьевича Абрамовича, его в каком-то смысле, так сказать, зажатость и скупость на слова привела к тому, что ей (судье. - Ред.) показалось, что его слова имеют значительно больший вес.
Сегодняшним приговором судья сделал непонятную историю понятной. Сложную - простой. Удвоить запрошенный прокурором срок по преступлению, не связанному с насилием, - это окончательное превращение судебной системы в карательную.
Градус общественного возмущения и международного внимания к глупости и подлости российской судебной машины и ее политического механизма настолько высок, что требование "Освободить Pussy Riot" просто обязательно необходимо конвертировать в "Освободить политических заключенных", подразумевая под последними всех как полностью невиновных и неподсудных уголовному суду (Толоконникова, Самуцевич, Алехина, Осипова и других), так и тех, чья виновность спорна или не доказана скомпрометированным правосудием, и тех, чей приговор неоправданно жесток, особенно на фоне судебного попустительства и мягких приговоров в делах, так или иначе связанных с чиновничеством.