Мильштейн
Статьи
Принуждение к Поправке
Можно сказать, на наших глазах пишутся чеканные строки нового договора, который Владимир Владимирович заключает с подведомственным ему народом. Все прежние, сформулированные как бы от имени россиян ("Мы тебя выберем, а ты нас больше не взрывай"; "Мы тебя поддержим, а ты нас прикорми"), давно устарели, и теперь вождь берет инициативу в свои руки, лично обращаясь к братьям и сестрам.
Преходящие овации
Этот затянувшийся и завершившийся наконец процесс еще можно назвать воспитательным спецмероприятием, в ходе которого более или менее лояльным к власти мастерам культуры и их поклонникам указано место в новейшей российской иерархии. Ну, не то чтобы у параши, иначе суровая Олеся, в течение пяти часов близко к тексту излагавшая обвинительные речи прокуроров, довела бы сказанное до логического финала. И все подсудимые довольно-таки надолго уехали бы в лагеря.
Внуки на проводе
Путин "не исключает возможности баллотироваться" на новый срок: "Работать надо, а не преемников искать". В фильме "Россия. Кремль. Путин" прозвучали и новые угрозы в адрес соседей. Анонсировано новое "ухудшение отношений" с Украиной. Некоторые бывшие советские республики, по словам Путина, получили "подарки от русского народа" в виде не принадлежавших им территорий.
Архивный старик
Давно обещанная статья Владимира Путина об истории Второй мировой вышла на английском в журнале The National Interest. Это советская версия истории: у Кремля "не было альтернативы" вторжению в Польшу в сентябре 1939-го, а процесс "инкорпорации Латвии, Литвы и Эстонии" проходил "на договорной основе, при согласии избранных властей". Путин предлагает учредить "новую Ялту" - большую пятерку.
Траектория таракана
Президентская гонка в Беларуси может завершиться по-всякому. Тотальной зачисткой оппозиции незадолго до 1 августа с дальнейшей фальсификацией голосов в пользу Александра Лукашенко, как уже бывало. Массовыми акциями протеста с последующим их кровавым подавлением, чего даже при этом правителе еще не случалось. Ситуация обостряется с каждым днем. Комментарий Ильи Мильштейна.
И кончены все споры
В сравнении с сегодняшней реальностью любой анекдот про брежневскую Конституцию покажется пресноватым. Что называется, кто Путина обнулял, тот в цирке не смеется. И этот сногсшибательный праздник обессмысливает любимые наши разборки насчет того, твари мы равнодушные или право имеем проголосовать за и против. Ситуация к диспутам не располагает. На фоне эпидемии в особенности. Перед обществом стоят совершенно другие задачи.
Тараканья хватка
В Белоруссии - массовые протесты после ареста ютубера Сергея Тихановского. Его жена Светлана идет в президенты - чтобы поучаствовать в сборе подписей, несогласные выстраиваются в километровые очереди. Александр Лукашенко на встрече с председателем КГБ назвал своих оппонентов "ветродуями". По его словам, в стране "нет новых Пашинянов и новых Зеленских".
"Роскосмос" как предчувствие
Историческое событие минувших выходных - первый запуск пилотируемого космического корабля частной компанией - стал настоящей пиар-катастрофой для "Роскосмоса". Безнадежное отставание России в космической гонке очевидно. А вот с геополитическими инициативами Дональда Трампа разобраться куда сложнее. О постижимом и непостижимом в отношениях России и США размышляет Илья Мильштейн.