Колонки
Статьи
Могучий избавитель
Хор благодарностей Горбачеву за ниспосланные милости еще выразительнее, чем коллективный визовый плач. Имперство и надежда на доброго царя остаются главными скрепами "антивоенных русских". Наш комментарий.
Не стоит благодарности
Михаил Горбачев совершенно незаслуженно прослыл освободителем. Он пытался сохранить советскую империю, но руль вырвало из его рук, и тогда он решил, что жизнь дороже власти. Борис Стомахин написал безжалостный некролог.
Угомоните гуманистов
Лев Шлосберг призывает к немедленному перемирию "ради сохранения человеческих жизней". "Яблоко" в своем репертуаре. Российским либералам вообще чужды идеи вооруженной борьбы и самопожертвования. На гуманистическом Западе тоже подзабыли, что это такое. Но пришло время воевать и умирать за свободу.
Либеральных империй не бывает
Анатолия Чубайса не позвали на Конгресс свободной России в Вильнюсе, но его доктрина "либеральной империи" жива. Московская политическая эмиграция рассуждает с позиций метрополии: "провинции" должны ее беспрекословно слушаться, да и вообще не выживут без нее. Колонка Вадима Штепы.
Сумерки каудильо
В отличие от Гитлера и Муссолини, Путин - не революционер, а контрреволюционер. Он не может предложить ничего, кроме возвращения в прошлое. В этом смысле Путин похож на Франко. И построенное им государство умрет вместе с ним.
"Даем им по роже"
Борис Соколов об итогах первых шести месяцев войны: агрессор допустил крупные стратегические просчеты, героические ВСУ остановили российское наступление. Соотношение потерь - в пользу Украины, у нее сильные союзники. Главное, чтобы они не подкачали с военными поставками.
Не спрятаться, не скрыться
Кто бы ни стоял за неудавшимся покушением на Дугина либо за успешной ликвидацией восходящей звезды русского нацизма, ФСБ выставила себя на посмешище. В войне наступил психологический перелом. Захватчик больше нигде не чувствует себя в безопасности - ни в Крыму, ни на подмосковном патриотическом фестивале.
Умножение разложения
Важный документ этой войны - книга "ZOV", написанная участником нападения на Украину, 33-летним десантником Павлом Филатьевым. После публикации ему удалось бежать за границу. Никакая пропаганда уже не поможет скрыть творящееся в российской армии.
Замораживатели и отморозки
Идет война ценностно-идеологическая, глобальный спор о мироустройстве. Некоторые аналитики сомневаются в устойчивости западного консенсуса и все еще возлагают надежды на пробуждение российского народа. Отсюда рукой подать до призывов к ослаблению санкций и замораживанию конфликта. Разбор программной статьи Владимира Пастухова.