Колонки
Статьи
Суверенная свора
Лавров с компанией гопников, выдававших себя за дипломатов и журналистов, в буквальном смысле слова издевался над гостем из Брюсселя, который посмел - посмел! - в священных стенах российского Министерства иностранных дел заикнуться о Навальном и об избиении людей.
Граждане, пройдемте
По логике нормального человека правда на стороне тех, кто выходит выражать свою гражданскую позицию, несмотря на полицейские дубинки, холодные автозаки, аресты и штрафы. А вот на стороне тех, кто их бьет, хватает и сажает, нет ни грамма правды. Они - фашистские каратели и оккупанты. Они - абсолютное зло и служат абсолютному злу.
По куму звонит колокол
Когда любой украинский президент, даже самый лояльный и доброжелательно настроенный, сталкивается с этим хамством дворовой шпаны, он очень быстро превращается в защитника интересов собственного государства. Потому что оказывается, что от этой защиты интересов собственного государства зависит его собственное выживание.
Давясь Давосом
Этот все в большей степени расчеловечивавющийся человек не верит в сотрудничество, он верит только в соперничество, он не готов к миру, он в самом лучшем случае готов к временному перемирию за чужие деньги. И то, что в минуты, когда он выступал перед участниками форума в Давосе, его опричники ломали двери российским оппозиционерам, - это, пожалуй, самый эффектный финал его циничного выступления.
Корчится безъязыкая
Что бывает, если послушаться окриков из Кремля, хорошо видно на примере Беларуси. Где формальное двуязычие обернулось тотальной русификацией, а та в свою очередь - угрожающей зависимостью от Москвы, вплоть до неспособности самостоятельно решать политическую судьбу. Здесь, для того чтобы жить с Кремлем в мире и получать за это преференции, отказались от всего своего: языка, истории, культуры.
Каски сброшены
Один путь - капитулировать, расслабиться, получать удовольствие и в конечном итоге стать пособником омоновца, бьющего сапогом в живот женщину. Другой путь - отстаивать собственное достоинство, несмотря на цену, которую приходится за это платить, сопротивляться всеми доступными способами и в конечном итоге свергнуть путинский фашистский режим. И не переживать по поводу того, что кто-то при этом попинает каску омоновца.
Император Геленджика
Дворец в Геленджике - следствие российской коррупции. А российская коррупция - прямое следствие того, что большинство россиян воспринимает чудище, возникшее на развалинах Советского Союза, в качестве полноценного государства. Ну и большинство россиян, как, впрочем, и большинство украинцев или белорусов, даже и не думает стать участниками перемен в этом государстве, превратить коррупционную империю в Родину.
Фазель разбивает лед
Что бы там ни говорил Фазель, его не волновали "проблемы индейцев". Что ж, в 2014-м прокатило. А сейчас вот нет. Этика возвращается в мировую повестку. Возможно, из-за коронавирусного экзистенциального вызова этический пафос, в хорошем смысле слова, снова стал уместен. А как иначе говорить о трагической и героической белорусской революции, или об отравлении и возвращении Навального?
Больное место
Навальный тем и опасен, что не покушается на политическую сущность режима, как Немцов, но зато постоянно доказывает, что созидатели скреп - не созидатели никакие, а самые обыкновенные растратчики, наперсточники, жулики. Что никаких "скреп" нет, а есть гаражные кооперативы, превратившиеся в дворцы и яхты. И скреподержателям это сильно обидно, прямо до "Новичка".
Мертвая хватка
Обоим диктаторам совершенно не обязательно уходить из власти вместе. Лукашенко был до Путина и может пережить Путина - любой новый российский правитель, который не избавится от имперских иллюзий, будет стремиться сохранить Беларусь и подчинить Украину. Но и Путин может обойтись без Лукашенко, если найдет достойную замену своему наместнику в Северо-Западном крае.