Богоносец и крымоборец
Если Владимир Путин действительно подпишет закон о внесении поправок в Конституцию 18 марта, это будет очередным доказательством того, что российский президент воспринимает свою власть как подтвержденную не этой самой Конституцией и уж точно не народным доверием. А оккупацией Крыма.
Путин постоянно старается приурочить все знаковые для себя события именно к дате этой оккупации. Можно было бы сказать, что преступника всегда тянет на место преступления. Можно было бы пошутить о сентиментальности Путина. Но нет же. В своей апелляции к Крыму Путин абсолютно прагматичен - даже если "социологический" эффект аннексии давно улетучился.
Именно после Крыма российский президент не просто решил, что может делать все, что ему заблагорассудится, но и начал это осуществлять на практике. Если можно в нарушение всех российских законов и международных обязательств страны вписывать в российскую Конституцию чужую территорию, то почему потом нельзя вписать в эту Конституцию что угодно? Если проглотили Крым, то проглотят и Донбасс. Если проглотили Донбасс, то проглотят и Алеппо. Если проглотят Алеппо, то почему нельзя резвиться в Солсбери? Если можно вмешиваться в Крыму и проводить там "референдум", то почему нельзя в США?
Убийство Магнитского до Крыма было очередной гримасой российской пенитенциарной системы, его хотели скрыть, чтобы избежать санкций. Убийство Немцова после Крыма было демонстративным и наглым.
До Крыма в делах политических заключенных - в истории и с ЮКОСом, и с Болотным делом - власть пыталась прикрываться уголовными и экономическими обвинениями. После Крыма стеснение прошло - и по отношению к тем, кого задерживают на оккупированных территориях, и в самой России.
Если говорить языком политологии, до Крыма мы наблюдали провинциальный авторитарный режим, который старался выглядеть "управляемой демократией" - по крайней мере, для окружающего мира. После Крыма стал достаточно быстро оформляться тоталитарный режим с претензией на навязывание своего влияния и своих "ценностей" цивилизованному миру. Этот режим уже не притворяется, а его глава бравирует своим сумасбродством.
Именно поэтому все важные события для этого режима Путин приурочивает к 18 марта.
Он совершенно прав.
Статьи по теме
Воровка без доверия
Путин и его приближенные гордятся своими офицерскими погонами, а ведут себя как заправские карманники, готовые выхватить кошелек из любой незастегнутой сумочки: что ЮКОС, что Крым, что старое украинское судно - все пойдет. При этом постоянно проигрывают все судебные процессы, как начинающие уркаганы, которые еще не успели обзавестись хорошими юристами.
Непротивление Толстому
Шантажисты остались на своих местах и при всех своих правах. Рядом с шантажируемыми и верхом на растоптанном международном праве, которое они теперь могут безнаказанно пинать ногами. Непонятно только, какой смысл теперь будет во всех этих парламентских ассамблеях, советах европы и прочей бюрократической чехарде, для которой защита финансовых интересов своих аппаратчиков и страх перед Москвой важнее элементарных норм и принципов.