Колонки
Статьи
Золотой век
Я чувствую, что настали предсказанные пророком Исайей времена, когда волк и ягненок будут пастись вместе и лев, как вол, будет есть солому. Настал Золотой век! Правозащитники и Путин за бутылочкой винца обсуждают вопросы защиты прав человека и возможности спасения политзаключенных. Или невозможности спасения. Какая, впрочем, разница?
Панк-амнистия
Путина с души воротит лично освобождать феминисток, и вот Верховный суд находит нарушения, а президиум Мосгорсуда, собравшись через пару месяцев, как-то изловчится и скостит им срок, и они наконец выйдут на волю. Естественно, до Олимпиады, чтобы из желающих ее бойкотировать политиков не выстроилась слишком длинная очередь.
Бумага в клетку
В целом не соглашусь с Ольгой Романовой - это не ментовская амнистия, хотя некоторые наклонности в эту сторону заметны. Нечаянная радость - включение ст. 159 и всего, что касается участия в массовых беспорядках. Да, конечно, лучше бы эти статьи переписать, установить иную правоохранительную практику и откуда-то завезти работающий суд. Но спасибо хоть за тех, кого отпустят.
C нечеловеческим лицом
Работать в РИА даже вчера еще было не стыдно. К "Новостям" можно было предъявлять самые разнообразные претензии, но все они тоже будут – с человеческим лицом. А теперь будут – с лицом Дмитрия Киселева. Это особое лицо. И я думаю, что те, кто смотрит на лучшего телепропагандиста страны через экран, и те, кто имел возможность работать с Киселевым, оценивают ситуацию по-разному.
Судорожная карта
Янукович играет сразу на всех досках, давая сеанс одновременной игры россиянам, европейцам, оппозиционерам, китайцам, МВФ. Президенту РФ он жалуется на Майдан и просит денег за один только отказ от подписи под соглашением об ассоциированном членстве в ЕС, без вступления в Таможенный союз. Европейцам раскрывает глаза на шантажиста Путина. Несогласным предъявляет одновременно пряник и кнут.
Маэстро! Урежьте гимн!
Когда на Евромайдане украинские демократы поют свой гимн (Януковичу не пришло в голову его отменить), они делают это охотно и добровольно. Американцы поют свой гимн, положив руку на сердце. Достойная страна, достойная мелодия. А под александровский гимн можно только душить, давить, топтать сапогами, ползать на коленях.
Колеблясь и шумя
Путин может освободить политзеков одним кратким приказом, и Дума проголосует как велят. В этом заключается известное преимущество управляемой демократии: при ее помощи и посредстве легко творить добрые дела. Однако сажать и мучить людей, держать их и не пущать еще легче и как-то даже логичней, и вот он выступает с противоречивыми заявлениями.
Уродующие во Христе
Нередким в России родителям, считающим, что присутствие священника рядом с детьми гарантирует им безопасность и правильное воспитание, предварительно стоит обращать внимание на личность этого священника. Чтобы очередной батюшка с репутацией "маньяка" (которой обладал Грозовский в духовно окормляемом им лагере) не занимался укладыванием несовершеннолетних в кровать.
Кулаками после войны
Алексей Журавлев принадлежит к числу истинных патриотов, то есть людей, которые в принципе не в состоянии осознать, что Россия натворила в Чечне. Адам Делимханов на свой лад тоже патриот. Услышав вопрос: "Что, Чечня не территория России?", он сразу бьет вопрошающего по голове, после еще дает кому-то в зубы и хватается за золотой пистолет. Вероятно, он не любит таких вопросов.
Неконтролируемая ассоциация
Сегодня большая политика вернулась в Украину. Вернулась на Майдан. Вернулась в кабинеты депутатов и офисы "олигархов". Именно сейчас, без всякой подписи президента под пресловутым соглашением, Украина становится по-настоящему европейской страной – страной, в которой граждане хотят защитить своих детей от дубинок спецназа и произвола власти.