Колонки
Статьи
Верхняя Вольта с кредитами
Владимир Владимирович с соседями не прощается. Он их покупает. Пятнадцать миллиардов Украине, два – Беларуси, и это еще не предел. Если тебя не любят просто так – тебе поможет Фонд национального благосостояния: каждый четкий пацан усваивает эту нехитрую истину еще со школьной скамьи. И вот уже на месте Верхней Вольты с ракетами возникает Верхняя Вольта с кредитами.
По капле и есть по капле
Запрет главы департамента культуры московского правительства Сергея Капкова демонстрировать в Гоголь-центре документальный фильм Майка Лернера и Максима Поздоровкина "Показательный процесс: история Pussy Riot" вряд ли поверг кого-то в шок. Неудивительно, к сожалению, и то, что художественный руководитель театра Кирилл Серебренников хотя и возмутился, но распоряжение выполнил.
Соузник демократии
И когда императорский караул разбежится, а Временный комитет национального спасения во главе с Ксенией Собчак будет отчаянно пытаться восстановить работу коммунальных служб в охваченной революционным хаосом Москве, именно руководителю ряда правозащитных и благотворительных фондов Ходорковскому будет сделано предложение, от которого он не сможет отказаться.
Хейс с вами
Кодекс Хейса основательно прохудился и в 1968 году был заменен системой классификации фильмов, ничего не запрещающей, но предупреждающей зрителей. И вот теперь нечто подобное собирается ввести Союз кинематографистов России. Россия хочет быть центром морального возрождения, а на вооружение берет инструмент чуть ли не вековой давности.
Жопу можно
В газете прямо так и говорится, со ссылкой на экспертов-языковедов, что грубо-просторечная "жопа", например, полностью реабилитирована и возвращается в строй. Правда, газета данное вольное слово все еще публикует с опасливыми точками, но это, наверное, с непривычки. Пройдет еще несколько дней, и оно окончательно утвердится на ее полосах. Может быть, даже в названии.
Все как подложено
Те, кто привык к подлогам, фальсификациям и подлостям, не боятся общественного мнения и позора. Этот внутренний барьер они уже преодолели. Но не боятся этого организаторы и исполнители заказных дел, лишь пока они уверены, что заказчик их всегда прикроет. Система взаимного подыгрывания и покрывательства работает, лишь пока действует принцип "пахан своих холуев не сдает".
Новый Новгород
Так вот, для Владимира Путина такой Великий Новгород – это Украина. Все время ведет себя не так. Голосует не за тех. Выходит на Майданы. Хочет в какую-то там Европу – вместо того чтобы хотеть быть с Москвой. А для Виктора Януковича Великий Новгород – это Киев, его столица поневоле. Янукович с радостью поставил бы свой престол в другом месте, да другого в Украине нет.
Свобода словно
Уважая Ходорковского и восхищаясь Ходорковским, следует помнить, что на волю вышел человек, который до 2003 года был одним из равноудалившихся олигархов. При их поддержке и выстраивался ранний путинский режим. Защищая своих, Михаил Борисович напоминает Владимиру Владимировичу, что они с ним по сути люди одной крови.
Тюремный выбор
Михаил Ходорковский не был политическим оппозиционером раньше, не намерен быть им и впредь. Вероятно, не только по складу характера, но и в силу имеющихся договоренностей с Путиным об освобождении. Он старательно уходит от любых политических оценок, хотя не уклонялся от них, пока был в лагере. Сейчас он выбрал другой жизненный путь, более соответствующий его жизни до тюрьмы.
Шипы амнистии
Принимаешь амнистию – выходишь на свободу и забываешь все как кошмарный сон. Отказываешься от амнистии – растягиваешь "удовольствие" судебного процесса еще на несколько месяцев. Плюсы же при отказе от амнистии не так материальны, но значительны. Солидарность с товарищами по процессу важна как возможность противодействия стараниям властей разделять и властвовать.