в блоге Народ и реформаторы

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 18.01.2018

383

За 25 лет в России удалось решить задачу построения рыночной экономики, на достижениях которой... полностью базируется "все российское нынешнее геополитическое величие", заявил в интервью телеканалу РБК глава "Роснано" Анатолий Чубайс. Однако, как считает политик, который входил в команду реформаторов, он лично и его единомышленники "в значительной степени в своих ошибках не учитывали особенности российской культуры". По его словам, не учитывали они тот факт, что православие является серьезным фундаментальным институтом, который надо понимать, а не игнорировать. "Не учитывали тот факт, что русский народ - это не то же самое, что украинский народ", - признал Чубайс. "Это наш просчет, это наш изъян. И приняв его, нужно, базируясь на этом, вырабатывать новую стратегию", - сказал он. Глава "Роснано" также отметил значение национализма, который 20 лет назад в России воспринимался как позорное и омерзительное явление. "Конечно же, в нем есть омерзительная физиологическая убогая составляющая, которая его тянет на дно. Но он ею не исчерпывается, он гораздо разнообразнее и богаче. Национализм прошел колоссальный путь за 20 лет. Не видеть этого может только человек ограниченный, не способный увидеть даже своего носа", - подчеркнул Чубайс.

РБК

- Нет, нет! - воскликнул с внезапным порывом Павел Петрович, - я не хочу верить, что вы, господа, точно знаете русский народ, что вы представители его потребностей, его стремлений! Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он - патриархальный, он не может жить без веры...
- Я не стану против этого спорить, - перебил Базаров, - я даже готов согласиться, что в этом вы правы... И все-таки это ничего не доказывает...
- Как ничего не доказывает? - пробормотал изумленный Павел Петрович. - Стало быть, вы идете против своего народа?
- А хоть бы и так? - воскликнул Базаров. - Народ полагает, что когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж? Мне соглашаться с ним? Да притом - он русский, а разве я сам не русский.
- Нет, вы не русский после всего, что вы сейчас сказали! Я вас за русского признать не могу.
- Мой дед землю пахал, - с надменною гордостию отвечал Базаров. - Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.
- А вы говорите с ним и презираете его в то же время.
- Что ж, коли он заслуживает презрения! Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал, что оно во мне случайно, что оно не вызвано тем самым народным духом, во имя которого вы так ратуете?

Иван Тургенев. "Отцы и дети"


Материалы по теме
02.09.2015 статья Илья Мильштейн: Жаннотехнологии →
24.11.2014 статья Илья Мильштейн: Не теряя отчаяния →
20.11.2013 статья Николай Руденский: Старовойтова при Путине →
03.06.2013 статья Екатерина Шульман: Погнали наши городских →
11.02.2013 статья Илья Мильштейн: От слов своих осудишься →
22.11.2011 статья Валерия Новодворская: Зависть →
01.11.2011 статья Ирина Павлова: Держась за великодержавие →
01.11.2011 статья Андрей Илларионов: Гайдар и его команды →
04.02.2011 статья Валерия Новодворская: Танец маленьких лилипутов →
25.01.2011 статья Валерия Новодворская: Там Русью не пахнет →
24.03.2010 статья Андрей Илларионов: Новый клерикализм →
19.12.2008 статья Валерия Новодворская: Искусство быть предателем →
05.12.2005 статья Андрей Пионтковский: Четыре подвига Чубайса →
11.01.2018 в блоге Пара фраз: Либерал на своем месте →
18.06.2016 в блоге Пара фраз: Помни, кому служишь →
09.06.2015 в блоге Пара фраз: Компромисс с дремучими →
14.11.2014 в блоге Пара фраз: Либерал как изменник →
19.08.2014 в блоге Пара фраз: Конферансье Чубайс →
20.12.2010 в блоге Николай Руденский: Либерал на перехвате →

Комментарии
User orge, 18.01.2018 10:28 (#)
4479

Фактический госкапитализм с полностью бесправными предпринимателями называть рыночной экономикой... ба-а-альшой ыканамист этот Толян. А еще он когда-то вякал о "возрождении рос. армии в Чечне" и "либеральной империи". Но вот "адиннарот" и "мышебратьев" признать не захотел.

User american_uncle, 18.01.2018 23:23 (#)
25290

"Во всём виноват Чубайс!". Это ещё пьяный Ельцин говорил. И, вот, теперь этот Чубайс, которым разве что детей не пугали в лихие 90-е годы, вылезает и пытается оправдать, что, мол, они хотели построить совсем не то, что они построили. И вообще, они кое-что построили очень даже хорошее - вот, только, народ расейский дурак, а потому и оценить ничего не может. Как они все омерзительны - от Быкова с Баковым до Чубайса с Улюкаевым!

User orge, 19.01.2018 00:01 (#)
4479

Э-э, да так можно до самого Гайдара дойти...

User american_uncle, 19.01.2018 02:30 (#)
25290

Да, Илларионов, кажется, уже давно дошёл. И очень убедительно кое-что доказал. Что можно прибавить к его словам?

(комментарий удалён)
User american_uncle, 19.01.2018 08:28 (#)
25290

А кто "самый авторитетный"?

User orge, 19.01.2018 10:17 (#)
4479

Особенно впечатлила судьба материалов, нарытых Kroll'ом.

User nanoscience, 19.01.2018 01:14 (#)
3460

Если это не сарказм и вы в своем уме, то вы, батюшка, и есть тот идиот, который не понимает, что происходит в России. Что, если не уедешь вовремя, то и пошлют на Колыму, если чего не так сказал. Чубайс защищает себя, но запах крови, понимаете? Запах крови уже в воздухе, и Чубайс в списке ведущих хозяйственную деятельность, за которую теперь сажают, если ты либерал. Вот он и кричит. А вы, дурак, думаете, что он кричит от радости какой, да?

User american_uncle, 19.01.2018 02:29 (#)
25290

Дорогой Вы мой, я прекрасно понимаю причины, по которым кричит Чубайс. Насчёт "либерализма" Чубайса есть очень много вопросов. Это их, "системных либералов" вина в том, что к власти пришла гэбуха. Они и сами обогатились, и дали простор для обогащения нынешним и бывшим олигархам. А на то, что будет с экономикой страны, им было наплевать.

User nanoscience, 19.01.2018 04:06 (#)
3460

Вы, дурак, думаете, Улюкаев был либералом, или этот, Серебренников? Ни .чего подобного. Да, зарплаты были хорошими для России, и у Чубайса тоже. Но в 90-е НИКТО из них не обогатился, как вы говорите. Или у вас одна буква подменена и вы тролль? Хотя, какая разница. Вы написали глупость, но в ней есть доля правды, как в любой глупости.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 19.01.2018 08:26 (#)
25290

А я нигде и не сказал, что обогащение было их целью. Делали рукожопые "экономисты" то, что только и могли делать. Незабвенный Черномырдин! Андрей Илларионов, кстати, считает, что Гайдар делал всё, что он делал, совершенно не случайно. И я почему-то ему верю.

User american_uncle, 19.01.2018 08:24 (#)
25290

Что-то Вы сегодня больно разошлись. Не кажется Вам это? Я же могу ответить Вам в стиле "сам дурак". Но не стану. "Системные либералы" я не случайно взял в кавычки - мозг включите. Насчёт их "нищеты" - так это они только по сравнению с чекистами нищие.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 19.01.2018 08:29 (#)
25290

Это у меня шутка такая, в которой есть большая доля правды.

(комментарий удалён)
User clockman, 18.01.2018 12:49 (#)
3033

Что-то у тебя, Нахраня, проблемы с социальной категорией "рыжие". Опять же и Трампуля тебе не нравится. Я подозреваю уж не лыс ли ты случайно.

User boris_k, 18.01.2018 13:30 (#)
3734

"Союз рыжих" уже был у Конан-Дойля

, 18.01.2018 18:46 (#)
22109

)))

User medwedb, 18.01.2018 21:24 (#)

Парень из "Союза рыжих" был подставной фигурой, которую использовали вслепую. Морально и материально он не пострадал.
Чубайс - жертва, которого используют как козла отпущения. Народу надо указать, кто виноват во всех его бедах. Чубайс, видимо, согласился играть эту роль. Пользу приносит, материально не бедствует, но моральные издержки огромны.

User nanoscience, 19.01.2018 01:22 (#)
3460

ОК, он сделал электричество выгодным для продажи, раз. Он согласился с предложением Сосковца проводить залоговые аукционы (Гайдар был против), минус раз. Если посмотреть на залоги, которые давало государство, условие рбязательных будущих инвестиций, и восстановление полностью разрушенного хозяйства после развала СССР, то я, скорее, оцениваю деятельность Чубайса как положительную. И, наконец, РОСНАНО. Я согласен с Чубайсом, что государство должно стимулировать (как Открытая Россия стимулировала раньше малый бизнес) наноприложения. Он этим и занимается. Религиозность? Я думаю, это или маразм, или троллинг, не знаю.

User asac, 18.01.2018 12:39 (#)

--- рыночной экономики, на достижениях которой... полностью базируется "все российское нынешнее геополитическое величие"

Поскольку вместо величия одни понты, то выходит, что и достижений никаких не было.

User victor322, 18.01.2018 13:32 (#)
43536

Вот за что мне всегда нравился Анатолий Чубайс, это за то что он всегда говорил населению России правду - бы быдло и тупые скоты. Грабил, граблю и грабить буду, богоносненькие вы мои тварюшечки.

User american_uncle, 18.01.2018 23:24 (#)
25290

Ну, да... А сука путен всегда врёт: мол, вы хорошие, честные, простые и патриотичные - за это мы вас грабили, грабим и грабить будем.

User victor322, 19.01.2018 00:32 (#)
43536

Как Вам не стыдно! )(уйло никогда не врёт! А Вы - пиндос!

User american_uncle, 19.01.2018 02:31 (#)
25290

Оно конечно никогда не врёт. Оно разводит. Оно вербует, компрометирует, грабит и убивает. А в общем... глаза у него такие добрые-предобрые...

User victor322, 19.01.2018 12:55 (#)
43536

Так и говорит он о себе в основном в третьем лице. Только один раз прокололся. С Крымом. Сказал, я отдал приказ. В эйфории был. Теперь наверное жалеет.

User foxbit17, 18.01.2018 13:36 (#)
2967

Капитализм.. величие..попы и национализм.. че то Чубайс гонит не по детски , все это спущено сверху...а сверху кроме дурно пахнущей субстанции сроду ничего больше не спускалось... так чего он сказать хотел ? чего подкорректировать ?

User victor322, 18.01.2018 13:58 (#)
43536

Что хотят слышать, то и сказал. Правду.

User foxbit17, 18.01.2018 14:29 (#)
2967

Нет здесь никакой правды... есть искусственное насаждение смыслов ... ибо общество у нас давно уже превратили в стадо баранов которое ведут на убой очередные козлы залезшие на пьедестал и кричащие что они знают как ...и куда...

User victor322, 18.01.2018 14:36 (#)
43536

Как нет? Сами же пишете - стадо баранов. Самых-самых лучших в мире! Умный, добрых, справедливых! А кругом волки! А мы, бараны, сильные, храбрые, отважные! Всех забодаем, ура!

User foxbit17, 18.01.2018 16:17 (#)
2967

Я не против .. только без меня..

User victor322, 18.01.2018 16:50 (#)
43536

Так Вам чубайс и не предлагает :-)

(комментарий удалён)
User foxbit17, 18.01.2018 16:18 (#)
2967

Он воняет...

16588

спасибо, толик что хоть украинцев ты теперь уважаешь, и считаешь все ж людьми.. Молодец!

User american_uncle, 18.01.2018 23:26 (#)
25290

Чубайс, конечно, во всём виноват. Но даже он не может не признать, что по смелости его ватоголовый народец в подмётки не годится украинцам.

User civilized, 18.01.2018 17:47 (#)

Ну вот и приехал господин Чубайс. От либерализма до национализма.Беспринцианый, аморальный и наглый врун и коллаборант. Надеюсь это стало теперь всем ясно, если кому не было ясно ранее.

(комментарий удалён)
User civilized, 18.01.2018 21:11 (#)

Понимать надо так как велит партия и лично фюрер. А гражданская позиция Чубайса меняется как флюгер от ветра.

, 18.01.2018 18:51 (#)
22109

"Конечно же, в нем есть омерзительная физиологическая убогая составляющая, которая его тянет на дно. Но он ею не исчерпывается, он гораздо разнообразнее и богаче. Национализм прошел колоссальный путь за 20 лет. Не видеть этого может только человек ограниченный, не способный увидеть даже своего носа"
___
Очень богатое высказывание.

(комментарий удалён)
twitter.com y_drozd [twitter.com], 18.01.2018 23:25 (#)
26293

А что, Чубвйс уже помер?

User american_uncle, 18.01.2018 23:27 (#)
25290

По делам их судите их. Дела их мы все прекрасно сейчас видим: тотальное разграбление и деградация. И не говорите, что, мол, они хотели совсем другого, но им помешала проклятая гэбуха. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

User nanoscience, 19.01.2018 04:24 (#)
3460

Вы, дядя, не жили в России в 90-х, а я жил. Был голод, в смысле, кто не работает тот не ест. Я работал преподавателем (профессором), но платили копейки несчастные. Пробивались занятиями на компьютерах. продажей вещей, а когда я получил 1000 баксов за статьи. они почти пропали в суматохе кризиса 98-го. Однако, мои друзья, не так привязанные к нашему университету, как я, пошли в бизнес, и заработали, и их было много. Потом и я стал зарабатывать за работу в других университетах. Вы говорите - разграбление и деградация. Кто не работает, дядя, тот не ест. И работать надо не землю копать за бесплатно, а искать нормальную работу, если у тебя есть навыки или умения. А если нет, дядя? Что вы предложите, платить им, вечно? Ну и дурак же вы, дядя! У меня сосед, рабочий, перешел на другую работу, купил новый москвич. Вам, дядя, не понять, что это было, эти 90-е, - была открыта дорога людям в бизнес. Это потом уже, в начале 2000-х, пришел Питер, Москва, Путин удушил налогами, совершили сделку с Абрамовичем, и дышать стало невозможно.

User american_uncle, 19.01.2018 08:34 (#)
25290

Что-то Вас понесло, болезный. Вы, это... примите капли какие-нибудь... что ли. Объясняю для особо тупых профессоров. Так называемая "рыночная экономика" была построена через жопу и, по большому счёту, не была рыночной. Фальсификацию выборов начали ещё при Чубайсе - надеюсь, даже тупые профессора помнят, как он таскал кэш в коробках из-под ксерокса? Устойчивых институтов создано не было. Мало того, рыжий гондон Чубайс одним из первых заговорил о "либеральной империи", так что именно он стал предтечей событий в Грузии и Украине. Чего Вы его отмазываете, липовый профессор, а?!

User nanoscience, 19.01.2018 19:17 (#)
3460

Дык, вас слушать уже невозможно. Вы хоть знаете, кто писал Конституцию России? Законы? Строил структуру государства? Председатель правительства у нас не занимается политикой, он занимается хозяйством, а когда он захотел заняться, так как это было важно, построить институты государства, провести политические реформы, то его партию не поддержал Ельцин, и его партию прокатили. Вы хоть что-то слышали о процессе против компартии, который был проигран? Вы хоть знаете, чья идея была - залоговые аукционы, и когда они проходили, и сколько денег было выделено? На рыночную экономику по-настоящему у Гайдара не было времени, так как его выперли, а Черномырдин больше мыслил себе в карман и об госкорпорациях, как и Сосковец. Вы хоть что-нибудь читали о том времени, что беретесь судить, через жопу или через зад?

User american_uncle, 19.01.2018 19:25 (#)
25290

Дык, меня и не надо слушать. Ещё раз по слогам: неважно, чего они хотели, важно - что получилось. Сказать, что получилось хреново - ничего не сказать. Следовательно, те, кто "хотел" и "делал", всё сделали плохо, через ту самую жопу. Один пьяный был, боролся с "коммунистической угрозой" неконституционными методами, а потом из-за воровства своих родственников вынужден был пригласить на царствование подлюку-чекиста, гарантировавшего защиту после отставки. У другого времени не было. Третий торопился хапануть побольше. Четвёртый вообще не понимал, что происходит. Пятый... Т.е., оправданий всегда можно найти выше крыши. "Кто сшил костюм?!"

User nanoscience, 19.01.2018 19:44 (#)
3460

Ну, да. "Говно пчелы, говно мед, говно дядька пчеловод"! Я вам приведу только один, но конкретный пример вашего непонимания того, что же произошло в России. Недавно, одного из авторов нашей Конституциии спросили, как такое могло произойти, что в Конституции написано "два срока подряд". Он ответил, что, возможно, это плохой перевод с французского, когда копировали этот кусок из Конституции Франции. Он сказал, что ни у кого из них и в мыслях не было, что это воспримут так, как это воспринял Путин. Тут, понимаете, неважно кто шил костюм, важно, кто его носит. В США это не совсем так только потому, что Трамп не имеет спецподготовки. Но и без подготовки он уже наделал много чего. Да, хотя бы, изменил налоги в пользу богатых. И посмотрите на голосование! И где тут институты власти?

User american_uncle, 19.01.2018 19:55 (#)
25290

С Трампом ещё не вечер. Посмотрите вскоре, КАК работают институты власти в США. А "дурной перевод" - всего лишь досадная нелепость. Думаете, что не нашли бы другого повода для продления власти диктатора, если бы не было этого? Спокойно нашли бы.

Безусловно, создание институтов - долгое и хлопотное занятие. Но если их не создавать, то всё здание будет хлипким и может легко развалиться от небольшого ветра. Именно это мы и наблюдали в РФ. И сводить всё к "дурному переводу" пары слов в Конституции - детская наивность.

User nanoscience, 19.01.2018 20:40 (#)
3460

С первым пунктом мы согласны. А насчет институтов, я вам сказал, что это Путин остановил их строительство. Единственное, что он отстроил, хи-хи, это налоги в пользу богатых! А вот судебную реформу он остановил и развернул вспять. И как тут не восхищаться Трампом, что его первый шаг, рушащий институты власти, это тоже налоги в пользу богатых! Далее, политика в области иммиграции. И в России это есть, теперь. Я не удивлюсь и коррупции в США, если так дело пойдет. Но в этом виноваты и демократы, тоже. Другими словами, Это не Гайдар и Чубайс остановили политические реформы, - их остановила администрация Путина и специально (противозаконно) подстроенная под него Дума. То есть государство Россия были разрушены, но это сделали не Чубайс с Гайдаром, они лишь наполнили магазины продуктами, и заработали заводы, электричество стало выгодным, строительство стало зашкаливать, деньги остались деньгами. И это многого стоит. Я стоял как-то рядом с Гайдаром и слышал, о чем он разговаривал с людьми. Очень любопытная, но напуганная чкстами личность. Илларионов же спустил унитаз на Гайдара, по своей зависти (Я его называю про себя Сольери). Почитайте Революция Гайдара, очень хорошая книжка. Есть еще книга Чудаковой. но мне она показалась скучной.

User american_uncle, 19.01.2018 23:03 (#)
25290

Что-то Вы про коробки из-под ксерокса промолчали. Не Чубайс ли их таскал? Какое строительство институтов?! Не смешите меня. То, что Гайдар делал многое на пользу грядущей чекистской власти, не подлежит никакому сомнению. То, что Чубайс первым стал проговаривать идею "либеральной империи" - тоже всем известный факт. Так что, давайте не будем по поводу "чистых помыслов" Гайдара и Чубайса.

User tomsk_kremen, 20.01.2018 02:46 (#)

Стоп! Джо! Стоп! Гайдара я в "списках" не видал! И друзей его.

User american_uncle, 20.01.2018 03:24 (#)
25290

Почитайте Илларионова, которого многие за конспиролога держат. Однако, не такой, уж, он конспиролог.

User tomsk_kremen, 20.01.2018 03:38 (#)

Без обид ,Джо.Но Илларионов смахивает на конспиролога. Нет у человека задачи, достойной интеллекта.

User medwedb, 18.01.2018 21:08 (#)

Каяться перед народом - это что-то китайское, от Мао Цзэдуна, от хунвейбинов.

User civilized, 18.01.2018 21:14 (#)

Ну что вы в России свои богатые традиции покаяния перед народом. Что стоят одни стенограмму процессов над врагами народа в 30х годах. Несмотря на свое раскаяние все они были расстреляны. Но там люди просто цеплялись за жизнь, а тут подонок боится что от кормушки оттащат.

User vladman06, 18.01.2018 21:45 (#)

Дешевка этот Чубайс. Также как и большинство культурно-предпринимательской элиты России. Как были рабами в душе, так и остались.

User leokadij_3, 18.01.2018 22:37 (#)

Чубайс всегда колебался вместе с линией партии жуликов и воров.

User american_uncle, 18.01.2018 23:29 (#)
25290

А иногда даже воплощал в себе эту линию. Ещё до того, как на арене появился сука-чекист с ножом в руке.

User ladywinter, 19.01.2018 08:00 (#)

"геополитическое величие"+национализм=шовинизм.Он всегда присутствовал

Чубайс прекрасно понимает, что он где-то в первых рядах сислибских овец, предназначенных для заклания на потеху народу. Кольцо вокруг него медленно, но уверенно сжимается. Думаю, что после выборов его ждет судьба Улюкаева.
Пытаясь предупредить подобное развитие событий, приходится клясться в приверженности православию и национализму. Того и гляди, в гости к Соловьеву нагрянет. Странно, почему до сих пор соловьиным пометом не плюется. По-моему, он уже дозрел до этого.

User rom, 21.01.2018 09:36 (#)
47562

Становись на коленях и кайся, аспид ты эдакий! Целуй ножки Сечину! Целуй священную пяточку Бортникову! А там глядишь и .... Только так и возможно сделать подлинное покаяние в православной Россее матушке. Записаться в фашисты нонче недостаточно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: