Искусство и осел
Я считаю, что искусство должно быть прекрасным. Нам сейчас говорят: "Нет, искусство должно быть безобразным". Мы это видим в творчестве многих мастеров. Или - "должно быть беспредметным". Но почему? Безобразно - это без образа. Западное искусство извратилось до последних пределов. Столица мирового искусства - Нью-Йорк. Что мы там видим? Где те "отечества отцы, которых мы должны принять за образцы"? Загнутый белый холст - произведение искусства. Зрители часами стоят и смотрят на это. Триптих: три чистых холста, но в разных рамках. В середине - в темно-синей, а по бокам - в черных. Издалека одинаковые. Подходишь, смотришь: холсты белые, пустые. Даже не грунтованные. Это что?.. О чем здесь можно говорить?.. Они летят куда-то в бездну, а мы плетемся сзади и вдыхаем их разлагающиеся взгляды. И думаем, что нет другого пути. У нас великое русское искусство, нам не нужен западный путь.
Василий Нестеренко, академик Российской академии художеств, народный художник Российской Федерации, лауреат премии ФСБ России
- Вы это серьезно? - по-детски спросил Ваня Манин, перебегая глазами от лица к лицу. - Ну, значит, я дурак.
- Я тогда тоже дурак, - сказал Скворцов. - Никакой художественной ценности в этой картине я не вижу, хоть убейте.
- Правильно! - поддержал его Теткин. - Я тоже не вижу. Говорят, в капиталистических странах ослу кисть к хвосту привязывают, он и рисует, а потом эти картины продают за большие деньги...
- Молчите, Теткин, - отмахнулась Лида... - Вы ничего не видите в этой картине?.. Какие же вам картины нравятся?
- Какие? Ну, многие... - неопределенно отвечал Скворцов...
- Какие же именно?..
- "Не ждали", - подсказал Джапаридзе.
- Да, "Не ждали", конечно, неплохая картина, - мгновенно подхватил Скворцов... - По правде говоря, я ничего не понимаю в живописи.
- Я так и думала.
И. Грекова. "На испытаниях"
Комментарии
Внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Спасает стены от сырости, вас от ревматизма! Налетай, торопись, покупайживопи́сь!
А далее премия ФСБ
Уважаемая Пума, сравнение теперешней ордынской помойки с Германией - даже с нацистской - унижает Германию. Если уж сравнивать с Европой середины прошлого века, то гораздо больше сходства с муссолиниевской Италией. Такой же лидер-пидер с голой фигурой; такое же сочетание воинственных претензий с очень слабой, на глазах разваливающейся армией; такой же "точечный отстрел" тех, кто поет не хором; такой же маразм в искусстве (ср. Проханов-Маринетти) в комбинации с поповским мракобесием.
Лауреат премии Берии. Пытал мастихином натурщиков и натурщиц.
Хочу напомнить, что в советской "живописи" было 2 основных течения: выжопись и вжопись.
Опять обострилось противостояние абстракционистов и обосрационистов.
Противно обсуждать очередной выперд очередного русского выпердыша от культуры. И не буду.
А вот как начинал чувачок свою творческую биографию:
1991, сентябрь — 1992, июнь — дипломная стажировка по линии Министерства культуры СССР в Художественном институте Пратт в Нью-Йорке под руководством профессоров Росса Ниара, Фиби Хельман, Френка Линдта
1991, ноябрь — персональная выставка в Галерее Сити-банка в Нью-Йорке
1992, март — персональная выставка в Амбассадор Галерее в Сохо, Нью-Йорк
1992, апрель — выставка в здании Национального Вестминстерского банка, Нью-Йорк
1992, апрель — принят в члены Американской лиги профессиональных художников (АЛПХ)
1992, май — награждён почётной премией на 64-й Национальной выставке АЛПХ
1992, осень — выставка «Нью-Йорк Экспо» в Джевитс Центре, Нью-Йорк
1992, сентябрь — выставка «Фул Спектрум» в Художественном музее Лонг Айленда, Нью-Йорк
1992, ноябрь — вторая персональная выставка в Галерее Амбассадор, Нью-Йорк
1993, весна — выставка в Музее графства Нассау, Лонг Айленд, штат Нью-Йорк
1994, сентябрь — выставка во Флетчер Арт Галерее, Санта Фе, США
1994, октябрь — выставка в Галерее «Тернер», Денвер, США
1994, осень — персональная и групповые выставки в Галерейном комплексе «Симик», Сан Диего, Лос Анжелес, Сан-Франциско, США
А потом произошел какой-то стремительный домкрат.
Нос по ветру четко держал. Еще одно подтверждение тому, что разворот от демократии к имперским скрепам начался с Чечней-І.
С наличием наличности. Чечня совпала.
В 1994-м?
Верно. Тогда многие озаботились поисками спонсоров.
Чувырло, ты бормочи хоть немного разборчивее -- тебя же понять невозможно!
... бормочи хоть немного разборчивее...
------------------------------
- вапав пиапоир талопр илвринги м5нги сапи
- убери кошку с клавиатуры
Посмотрел его картины. Он очень хороший ремесленник, не сравнить с дураком Никасом, например. Это его и сгубило, видимо. Прослышав, что он действительно отлично рисует, чекистня стала заказывать у него картины, а что было дальше, можно в гоголевском "Портрете" прочесть. Жалко человека, потерял себя. Мог бы стать отличным художником, если бы дальше искал себя, не остановился бы на способности передавать вычурные, но бессодержательные позы; свет и тень; не пошел на поводу у денег и публики, а приобрел бы то особенное уменье поймать движение, взгляд, композицию, которое заставляет в благоговении остановиться перед картиной, погрузиться в нее. С другой стороны, остался бы навеки без премии ФСБ. "Каждый выбирает для себя", короче.:(
С искусствоведами в штатском лучше дел не иметь -- давно известно. А начинал, ведь, действительно весьма успешно.
Какой же это крест? Это ж буква "Ха"!©
Они летят куда-то в бездну, а мы плетемся сзади и вдыхаем их разлагающиеся взгляды.
--------------
Эка завернул... Без поллитры не разберёшься.
У меня еще 2 литра пива, но боюсь - не помогут разобраться :)
Не, пиво точно не поможет.)))
:))))))
тут не поллитра, тут вещества по-серьезнее и по запрещенее понадобятся... вдыхать взгляды это вам не водку жрать, тем более разлагающиеся.
меня умилили холсты "даже не грунтованные!".
вдыхать взгляды это вам не водку жрать, тем более разлагающиеся.
-------------
Да. А также - плестись за летящими в бездну.
плестись за летящими в бездну.-тоже талантливо сказано, согласна. очень точная, кстати экспрессия-стремительная Америка и уныло-плетущаяся Россия. не хотел, но ритм развития стран-соперниц определил.
Да, если взглянуть с этой точки зрения, то Вы, пожалуй, правы.
я думала, что Искусство никому ничего не должно, тогда оно искусство, а не ремесло. спасибо, просветили.
я тоже, кстати, не понимаю в живописи, что со мной не так?
если Вы академик художественной академии-тогда это ваша личная трагедия и трагедия академии...а если нет...
А если нет?
то вы это переживете:) кто-то в музыке не того, кто-то в математике. " у каждого свои недостатки"(с)
ОК
"А видели ли Вы когда-нибудь как течет река?" А. Моруа. "Рождение мэтра"
Всё-таки значит неплохая картина, раз она в Нестеренко такую бурю переживаний вызвала. Значит нельзя художник трудился.
Друзья! Не хотел я вязываться в эту дурацкую дискуссию, но наткнулся на вот это:
diletant.media/state_exam/?id=34487322
Посмотрите и решите сами: так ли уже неправ Вася Нестеренко.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: