Искусство и мерзость
Есть такие формы культуры, которые рождают негативные настроения у людей и с которыми тяжело найти примирение. Нас приучают к каким-то эпатажным формам современной культуры, показывают какую-то жуть, но находится группочка людей, которая вдруг начинает аплодировать... когда нас приучают к мерзости, глупости под видом искусства, никакого примирения быть не может... Искусство - это в первую очередь явление прекрасного. Если в искусстве не раскрывается закон гармонии, а именно он лежит в основе мироздания, значит, это псевдо- и антиискусство, и его цель не возвышать человеческую личность, а разрушать ее.
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси
Поразила меня старательность, с которой он (Хрущев. - Ред.) разговаривал об искусстве, ничего в нем не понимая, то есть ну ничего решительно. И так он старался объяснить, что такое красиво и что некрасиво, что такое понятно для народа и непонятно для народа. И что такое художник, который стремится к "коммунизьму", и художник, который не помогает "коммунизьму"... Долго он искал, как бы это пообиднее, пояснее объяснить... И наконец нашел - нашел и очень обрадовался этому, говорит: "Ваше искусство похоже вот на что: вот если бы человек забрался в уборную, залез бы внутрь стульчака, и оттуда, из стульчака, взирал бы на то, что над ним, ежели на стульчак кто-то сядет. На эту часть тела смотрит изнутри, из стульчака. Вот что такое ваше искусство - ему не хватает доски от стульчака, с круглой прорезью, вот чего не хватает"...
Потом стал объяснять нам, что такое хорошее искусство, на образных примерах. Вот такое...
- Вот идешь зимой ночью - лунная ночь - по лесу. Снег лежит под луной голубой такой, сосны, ели в снегу, глядишь - какая ж красота! И думаешь: вот это бы кто-нибудь нарисовал. Так ведь не нарисуют же, а если нарисуют, так не поверят, скажут: так не бывает! А ведь бывает в жизни эта красота! Зачем же ходить в сортир за вдохновением?
Михаил Ромм. "Устные рассказы"
Комментарии
А как же быть ну хоть с "Мертвыми душами" Гоголя? Кто там прекрасен? Где там гармония?
Чичиков? Коробочка? Ноздрев? Плюшкин?
Разве что осетр, которого Собакевич съел.
Там прекрасен автор. Необыкновенный мастер, проницательный художник.
прочитайте эссе про автора
www.proza.ru/2010/04/16/1113
зажегши светильник, под спуд не ставят
Прочитал.
Глубоко Вы копали Гоголя. Нездоровая психика.
"Но в этом сумасшествии есть система." И искусство.
Лучше его никто не писал. Но и его сожрала коробочкина хавронья.
Все писатели - глубоко несчастные люди.
Счастливый, благополучный человек никогда не станет писателем.
Но пока Гоголь питался украинскими соками, он был более-менее здоров. А как пожил в России - отравился ее "свинцовыми мерзостями" и зачах.
Писатели бывают разные... и счастливые бывают.
Во втором вашем утверждении зерно правды есть... Гоголь в провинции скучал... а в столице действительно отравился... но какие вещи превосходные написал... Записки сумасшедшего...
а в Италии отошел, а в Москве - уморил себя сам...
В конце у Гоголя закончился завод пружины жизни...
42 года. Мальчишка
Это сейчас 42 года - мальчишка. Тогда было совсем не так.
В каком-то классич. произведении рус. лит. меня остановила фраза: "У ворот стоял крепкий старик лет пятидесяти."
Мне тогда было за пятьдесят, и я не считал себя стариком.
Спасибо
Мне Ваше сообщение напомнило знаменитое:
Ну, знаешь, Парамон, грешный я человек, нарочно бы к большевикам записался, только чтоб тебя расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно.
А как же быть ну хоть с "Мертвыми душами" Гоголя?
===================================
Не-е, такое искусство нам не нужно!
)))))))))
Да уж, нам такие б Гоголи, что бы нас не трогали:)
Ну вы батенька нашли кого приводить в пример! Гоголь же нынче небось фашист и жидобандеровец, даром что сам жидов не любил.
Это Вам - не крокодил.)))
Там много прекрасного. Я совершила подвиг Геракла - прочитала их вслух тупым условнорусскоязычным детям. Обожают.
"- Вот идешь зимой ночью - лунная ночь - по лесу. Снег лежит под луной голубой такой, сосны, ели в снегу, глядишь - какая ж красота!..."
Эх, молодые люди, а вы небось не знаете продолжения этой речи Кукурузвельта (это гениальное прозвище Хрущову придумал Никита Богословский)...А продолжение состоит в том, что после этой "эпохальной" речи Хруща все холуи наперебой бросились искать, откуда этот дремучий сталинский палач, отродясь не прочитавший ни одной толковой книжки, мог вычитать про эти "голубые тени на снегу" и прочую трехомудию...И представьте себе, нашли!...Нашли таки какого-то захудалого графомана, у которого всё это написано...И этого "щелкопера, бумагомараку" в то время вся официальная пресса превозносила до небес как лучшего, талантливейшего советского писателя...К сожалению, имя его затерялось в веках, да и ни к чему оно нам теперь!...
И высшим проявлением прекрасного является Брегет.
Ага, фотошопнутый с руки, но оствшийся отраженным на покрытой лаком поверхности стола... И лакированная действительность, которую так клеймили за искажение жизненной правды, стала в симулякро-фейковой Московии путлерка едва ль не единственныь проявлением реализма.
Точнее, его отражение.
так гундяйка еще и искусствовед... не знала, каюсь... думала, что только спец по втюхиванию опиума народу...
))))
Мы, товарищи, требуем от музыки красоты и изящества.
Вам это странно, да,
ну конечно, вам странно это,
странным вам это кажется,
странным вам это кажется,
да, ну конечно, вам странно это,
странным вам это кажется,
странным вам это кажется,
будто здесь что-то не так.
А между тем это так, я не оговорился.
Мы стоим за красивую, изящную музыку.
Музыка немелодичная, музыка неэстетичная,
музыка негармоничная, музыка неизящная,
это, это БОРМАШИНА!
или, или МУЗЫКАЛЬНАЯ ДУШЕГУБКА!
Выбирать зачем?? Пусть и то будет, и то. Кому-то голубые тени. Кому-то мошонка. Кому-то Ремарк, кому-то "про Штирлица". Кому-то Игорь Крокодил. И пусть всем будет сладко!
Вперёд, к коврикам с "аленями"! Сделайте нам красиво!
Да ведь всё наоборот. Эти ели под луной и голубой снег существуют, их еще не все застроили под дачи. Но если будет создана картина, стихотворение, не знаю, спектакль?, - удачно отображающий эти ели, так, чтобы каждый в них увидел свои ели (ведь вы их видели? помните? особенно в детстве), то именно это и будет глубоко и резко антисоветское и антипутинское искусство. Правду им нельзя.
Тошнота
Простор заснул.
Куранты бьют баклуши,
орел двугорбый в герб, как в землю, врос
и ангелов загубленные души
уже не принимаются всерьез.
Контора пишет, публика хохочет,
глупышке что ни слово, все шарман,
вития хорохорится, как кочет,
и ловко лезет Гоголю в карман.
Мы жили здесь, мы мерили шагами
за ржавою оградою погост,
где, выпив лишку, ветер ураганный
трепал седые волосы берез,
где дождь кромсал податливый суглинок
в нервозном ожидании весны,
где зрители вдали от половинок
смотрели нескончаемые сны,
где ящериц зеленые тропинки
отбрасывали в юности хвосты,
где склеивали ласты не от свинки,
а, как сказал Жан-Поль, от тошноты.
Даже Сартр обзавидовался бы...
в ширинку
не лезь, крокодил!
Браво
тест
Они все больше на нацистов похожи
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: