Сварливый старческий задор
Мы жили во время исключительного внимания к культуре. Существовал прокат нашего кино, это была статья доходов государства. По триста фильмов в год снималось. Шутка ли?.. И еще напишите, что благодаря Голливуду кино вырождается... Они опутали мир эстетикой развлекухи. Все кинокомпании у них имеют приставку "интертеймент". А наши взяли привычку равняться на это... Раньше в кино ходили душой взрослеть, а сейчас - жевать попкорн. Сегодня невыгодно, чтобы человек взрослел душой. Нужно чтобы он остался на уровне потребителя. Поэтому вместо качественных лент создают аттракционы: стереозвук, 3D и тому подобное - побольше денег выкачивать... Современные картины смотрю, только если в нашей среде о них все говорят, но рекомендовать не буду ничего. Не дождетесь.
Игорь Масленников, кинорежиссер
Шамраев. В 1873 году в Полтаве на ярмарке она играла изумительно. Один восторг! Чудно играла! Не изволите ли также знать, где теперь комик Чадин, Павел Семеныч? В Расплюеве был неподражаем, лучше Садовского, клянусь вам, многоуважаемая. Где он теперь?
Аркадина. Вы всё спрашиваете про каких-то допотопных. Откуда я знаю!
Шамраев (вздохнув). Пашка Чадин! Таких уж нет теперь. Пала сцена, Ирина Николаевна! Прежде были могучие дубы, а теперь мы видим одни только пни.
Дорн. Блестящих дарований теперь мало, это правда, но средний актер стал гораздо выше.
Шамраев. Не могу с вами согласиться. Впрочем, это дело вкуса...
Антон Чехов. "Чайка"
Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать, -
Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн,
От клеветы, от озлоблений
На изменяющую жизнь...
Ото всего, что тем задорней,
Чем глубже крылось с давних пор,
И старческой любви позорней
Сварливый старческий задор.
Федор Тютчев. "Когда дряхлеющие силы…"
Комментарии
Забыл режиссер добавить, что и эрекция у него тогда была -- будь здоров!
Идиот дожил до седых волос, а так и не понял, что во всем мире люди "душой взрослеют", проживая жизнь и извлекая из нее уроки.
Кончаловский всё равно ещё противнее.
Английские кинокритики в 80-х годах назвали Василия Ливанова лучшим Холмсом в кино, а фильм Масленникова - лучшей экранизацией.
А музыка Владимира Дашкевича, в этой экранизации - гениальна, говорю я!
Присоединяюсь. Музыка создает образ Великой Британии - страны и народа.
И задаёт настроение для погружения в сюжет так, что не хочется "выныривать"
А музыка Владимира Дашкевича, в этой экранизации - гениальна, говорю я!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Причем он ее спер у Би-Би-Си : ) Он сам рассказывал. Там сроки сильно поджимали уже, Масленников на него (Дашкевича) давил - мол, где же музыка? А у него что-то ничего не получалось. И однажды он, как всякий нормальный советский человек включил приемник, чтобы послушать вражеское радио. И попал на Би-Би-Си. А там перед какой-то передачей было такое торжественное музыкальное вступление. "О-о! Вот же то, что нужно!" - сказал себе Дашкевич : )
Это всё, повторю, я слышал от него самого из телевизора.
Вы ничего не поняли! !!! Я эту ВВС слушал каждое утро в ванне (там глушилки были бессильны) и я эту мелодию, кажется - Б.Бриттэна, помню наизусть.
Дашкевич мог сказать, разве-что, о стиле и манере исполнения вступления! А в этом, действительно прекрасном, фильме ещё немало гениальной Музыки ( струнный квартет, кажется, в "Сокровищах Агры", например)....
Вот так рождаются спекуляции о плагиате А.Н.Пахмутовой из Бриттэна, гениального М.Таривердиева из Леграна, и т.д. ....
Вы ничего не поняли! !!!
---------------------------------------
(скромно потупясь): да где уж мне понять...
Впрочем, я и не претендовал на то, что я что-то понял (как можно-с!), а просто изложил слова Дашкевича.
Кстати, и Масленников тоже по-моему где-то рассказывал эту историю.
Отдельное спасибо за "бессилие глушилок в ванне" - это войдет в мою коллекцию перлов : )
Вы слушали брюхом, а не ухом! Действительно, трудно, ведь включить две мелодии, и сравнить! Нет, это - неитересно, интрига исчезаёт!
"Отдельное спасибо за "бессилие глушилок в ванне" - это войдет в мою коллекцию перлов : )" - Как и все около-культурные сплетни, которые так любят бездари, завидующие настоящим талантам....: )
Эпиграфы:
"Всемогущий аллах, до чего он глуп! - с тоской думал Ходжа Насреддин. - Он еще глупее калифа багдадского! До чего он мне надоел..."
"— Идите к чертовой матери со своим «студебеккером» ! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?"
Как сказано в старом анекдоте, "повторяю для тугодумов". На всякий случай большими буквами - в надежде, что, наконец, дойдет: Я ВСЕГО ЛИШЬ ИЗЛОЖИЛ ТО, ЧТО СКАЗАЛ САМ ДАШКЕВИЧ, И О ЧЕМ (НАВЕРНЯКА С ЕГО ПОЗВОЛЕНИЯ) РАССКАЗЫВАЛ МАСЛЕННИКОВ.
В ответ вы обрушили на меня ворох сведений о себе, любимом ("каждое утро слушал Би-Би-Си"), всякой ерунды ("в ванне глушилки бессильны"), малоценных соображений (о том, "как рождаются спекуляции о плагиате") и прочего подобного.
Кроме того, ваша вполне хамская манера общения исключает возможность дальнейшего обсуждения с вами музыкальных и даже околомузыкальных вопросов.
Примите уверения в соответствующем к вам отношении.
Принимаю..
Но добавлю: - настоящее хамство, это - "излагать" то, что сказал "сам....", не утруждая себя контекстом. Я помню это его высказывание, и... а, чего говорить! Найдите обе мелодии и сопоставте...
Я как-то слушал "Сарабанду" Бенджамена Бриттена. И вдруг - главная тема на валторне (или трубе?) - я чуть со стула не упал: это же музыкальная тема песни Пахмутовой "Нежность" (Опустела без тебя земля) !!!
- - - - - - - - - - - - - - - - -
"Мелодия песни обнаруживает явное сходство с темой третьей части («Сентиментальная сарабанда») «Простой симфонии» Бенджамина Бриттена, впервые исполненной в 1934 году."
(Википедия)
Такие дела...
Я эту срабанду слышал уже раз -20, явное сходство такое же, как у "Моей Страны" Б.Сметаны и моцартовского "пастушка" и мелодии П.И.Чайковского - не помню где использованной... -
Но, Вы же Леокадий, не прыщавый скандалист, Вы же понимаете, что цитирование в музыке допустимо и без сносок, когда и так все в курсе...
А в приведённом dmitry.gam.1 примере - вообще никакого цитирования!
Там - стилизация манеры аранжировки в духе Бриттена, о чём и говорил автор,
Мелодии Дашкевича гораздо ( ведь он - хохол, наполовину) содержательней и прекрасней кельто-саксонских (волынно заунывных)....
>>>цитирование в музыке допустимо и без сносок<<<
Я слышал от муз. препода, что цитирование в 6 последовательных нот не считается плагиатом.
В данном случае было 9 последовательных нот.
))) А Бетховен цитировал Баха, а Малер венгерские мотивы..... конца примерам нет,,,
А Кармен-Сюита......
Мне нравится Хелависа (и ее группа "Мельница")
Красивая фемина(с)
Но с её творчеством я незнаком...
www.youtube.com/watch?v=22CxMcCw42I&list=RD6RPt0o-OTgs&index=2
Спасибо!
Слушайте на здоровье!
Я запустил этот конвейер как фоновую музыку.
++++++++ assolutamente SI
В двадцатке Ливанова нет:
www.telegraph.co.uk/culture/tvandradio/10535503/Sherlock-the-20-greatest-Sherlock-Holmes.html?frame=endScreen
И в другой десятке его нет:
www.denofgeek.com/television/1206230/the_top_10_portrayals_of_sherlock_holmes.html
Была телепередача о Василии Ливанове, там и сказали.
Я помню эту телепередачу и почти помню, что там говорили, поэтому и решил сейчас проверить, врали тогда нам как всегда или нет.
С другой стороны, в двадцадке и те, кто сыграл после 80-го. Возможно, Ливанов бы попал в 20-ку в 80-м.
ОК
Мне понравились №3 и №6. Они схожи с Ливановым.
Тогда надо объявить кункурс на двадцатку самых похожих на Ливанова актеров))
Тогда надо объявить конкурс на двадцатку самых похожих на Ливанова Масленников.
"Все англичане" ??? Это пахнет совком. Я говорил только о кинокритиках.
Вспоминается классическое "Весь советский народ"
"Сильны мы мнением народным" !
Совершенно ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ парафраз!...Поздравляю с ОЧЕРЕДНЫМ УСПЕХОМ!...
И одновременно, вношу предложение, "от которого вам будет трудно отказаться"...
А не хотели бы вы издать КНИГУ, которая бы так и называлась "ПРАРАФРАЗ" (или как-то иначе...), но куда бы вошли ВСЕ ВАШИ ШЕДЕВРЫ?...Одного покупателя такой книги я уже довольно хорошо знаю - это я сам.
"благодаря Голливуду кино вырождается... Они опутали мир эстетикой развлекухи"
Эх, если бы они еще имели министра культуры, тогда было бы совсем другое дело!
Главное не забывать, что благодаря Росгосдуре закон вырождается... Благодаря лживости Крыса и крысят доверие вырождается...
Думаю, случай с Масленниковым неплохо укладывается в ряд, обозначенный вчера Невзоровым:
"... я не очень верил в то, что старые, опытные кофеварки иногда варят кофе для самих себя. Я прекрасно знаю, что всегда находится пальчик, которые эти кофеварки включает. И думаю, что этот удивительных ход Кончаловским и удивительных ход Познером – это, конечно, знак того, что мы должны принять на арене нового игрока, и что Кириенко вступил в бой. Причем вступил практически триумфально, потому что придумать такую штуку… Ведь очень многие из тех, кто пытаются что-то сейчас отстаивать в России, какую-то вменяемость, какую-то нормальность, послушав мудрого послушав мудрого Кончаловского, которые говорят, кстати говоря, превосходным русским языком, в отличие от всего этого колхозного пропагандистского стиля всяких там шаргуновых-прилепиных, эти-то говорят на понятном, внятном и классном языке.".
Господи, Масленников..ужо, поди, мульон раз взгляд на эту "приставку" падал, а так и не сумел запомнить, что там "энтертэйНмэнт", а не та хрень, которую он бездарно озвучил
Ну, разумеется. Он же не может сказать: "У нас нет ни денег, ни мастерства, чтобы снимать вкусное зрелищное кино, как в Голливуде". Вот и приходится рассказывать, будто бы в советское время кто-то смотрел кино, чтобы "взрослеть душой"... что за бред? Люди во все времена ходили в театр за развлечением, и теперь ничего не поменялось. Вся разница в том, что в советских кинотеатрах выбор был меньше и попкорн не продавали.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: