в блоге В бассейне с нечистотами

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 29.11.2014

383

Теперь я вижу это так: поэты Серебряного века сошли с ума, начитавшись Уайльда, Ницше, Бодлера, Верлена - кумиров Запада, который тогда начал с наслаждением разлагаться. И все наши "кассандры", Господи прости, бросились в этот бассейн с нечистотами. Серебряный век считается высочайшим достижением, близким к вершинам Золотого пушкинского века. Но я внимательно изучал поэзию Ахматовой, Цветаевой, Ходасевича, Иванова, Кузмина, Сологуба, Брюсова и прочих идолов русского декадентства и пришел к выводу, что их творчество во многом антипушкинское по духу. Я не отказываю им в таланте, но меня интересует их моральный облик... поэты Серебряного века хотели жить в Содоме. Вспомните, что такое "Бродячая собака". А как они жили втроем-вчетвером, меняли жен, мужей. Все, что им мешало, - церковь, аскетизм, патриархальный уклад жизни простого народа - они хотели скинуть. Именно в этот период в обществе возникли бациллы растления и воинствующего антихристианства. Талантливые поэты и писатели ждали и жаждали всевозможных революций: политических, экономических, религиозных, сексуальных. А когда начала литься кровь, они только руками развели.

Станислав Куняев, поэт, публицист, главный редактор журнала "Наш современник"

Перехожу к вопросу о литературном "творчестве" Анны Ахматовой. Ее произведения за последнее время появляются в ленинградских журналах в порядке "расширенного воспроизводства". Это так же удивительно и противоестественно, как если бы кто-либо сейчас стал переиздавать произведения Мережковского, Вячеслава Иванова, Михаила Кузмина, Андрея Белого, Зинаиды Гиппиус, Федора Сологуба... т.е. всех тех, кого наша передовая общественность и литература всегда считали представителями реакционного мракобесия и ренегатства в политике и искусстве. Горький в свое время говорил, что десятилетие 1907-1917 годов заслуживает имени самого позорного и самого бездарного десятилетия в истории русской интеллигенции, когда после революции 1905 года значительная часть интеллигенции отвернулась от революции, скатилась в болото реакционной мистики и порнографии, провозгласила безыдейность своим знаменем... На свет выплыли символисты, имажинисты, декаденты всех мастей, отрекавшиеся от народа, провозгласившие тезис "искусство ради искусства", проповедовавшие безыдейность в литературе, прикрывавшие свое идейное и моральное растление погоней за красивой формой без содержания. Всех их объединял звериный страх перед грядущей пролетарской революцией... Анна Ахматова является одним из представителей этого безыдейного реакционного литературного болота.

Андрей Жданов, секретарь ЦК ВКП(б) в 1934-1948 гг. Доклады о журналах "Звезда" и "Ленинград" на собрании партийного актива и на собрании писателей в Ленинграде, 1946 г.


Материалы по теме

Комментарии
User topeh, 29.11.2014 14:33 (#)

Есть поэты - ах!
Есть поэты - эх...
Есть поэты - страх,
Есть поэты - смех.

Есть поэты - пьянь,
Есть поэты - грязь,
Есть поэты - дрянь,
Есть поэты - мразь.

Есть поэты - бред.
Есть поэты - лесть.
А еще "поэт"
Стас Куняев есть

(комментарий удалён)
User sova46, 30.11.2014 14:26 (#)
28204

Талантом Бог обидел... И очень сильно обидел.

User boris_k, 29.11.2014 23:42 (#)
3734

+100

User wasja39, 29.11.2014 23:56 (#)
19108

:))))

Хорошо!+))

(комментарий удалён)
User pipetka, 29.11.2014 16:01 (#)
21218

я вот тоже никак не могла понять, что это тот самый , еще осмеяный при совке. "поэт" Куняев... а он жив, курилка))) и с годами не поумнел, но , зато взялся за Серебряный век... потрясающая наглость!

User zvirblis_317, 29.11.2014 18:42 (#)
21611

Скоро издохнет и, видимо, перед смертью решил окончательно обосраться... :))

User pipetka, 29.11.2014 21:08 (#)
21218

те бы кучи разгрести, что раньше наложил, а не новые делать

User zvirblis_317, 29.11.2014 21:32 (#)
21611

Во-во...

User ibs, 30.11.2014 01:14 (#)

моя, Куняев, твой не понимай... (Юлий Ким)

User pipetka, 30.11.2014 09:25 (#)
21218

!!!+++

User ibs, 30.11.2014 01:15 (#)

Вчера читал Куняева,
Мне нравится хуйня его...

User arsenij503, 30.11.2014 10:24 (#)
21429

Вчера читал Куняева
И сразу завоняло...

User nosferatu, 30.11.2014 13:42 (#)
4445

проста мудак он !

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 29.11.2014 18:43 (#)
21611

Почаще ее читай, буду рад, если ты позеленеешь с тоски :)

User d44yuriy, 30.11.2014 10:36 (#)
10546

То ли дело Стас Куняев али Фаддей Булгарин. Тем более, что эти еще и полезным делом занимались. Стучали. Поэтому и творенья их такие веселые.

User orge, 29.11.2014 15:12 (#)
4479

Получается, если этого престарелого Стасика послушать, что весь кооператив "Озеро" дружно начитался поэтов Серебряного века, раз им аскетизм мешает?

User alkonost, 29.11.2014 17:30 (#)

Куняев, Сергей Станиславович
Да в "Современнике" просто "семейный подряд"
Род. в Москве, в 1957 году. Сын поэта С. Ю. Куняева. Окончил филол. ф-т МГУ (1980). Работал в изд-ве "Современник", в журнале "Москва", зав. отделом критики журнала "НС" (с 1992).
А самому Станисалву всего-то 82 года, будет и дальше околесицу нести. Маразм уж тут, а инсульта все нет

21790

Не изменился. Совесть не приобрел.

User zvirblis_317, 29.11.2014 18:44 (#)
21611

++++++++

User rostyslawXXXI, 29.11.2014 18:39 (#)

Ебарь, дуэльянт, материнщик и алкоголик Пушкин - верующий простой аскнт?

(комментарий удалён)
21790

Не понимает товарищ Ку, что верующих и аскетов, скажем, много, а Пушкин один. Или наоборот можно сказать, что %барей, дуэлянтов и алкоголиков много, а Пушкин один. Верующим он, безусловно, был.

User rostyslawXXXI, 29.11.2014 19:48 (#)

Я в целом не понимаю, для чего сравнивать деятелей исскуства из столь разных эпох. К тому же, понятно, что "гаспадин-таварищ-барин" редактор пукнул это с прицелом на наше время и на современных писателей из российской оппозицыи.

21790

Сравнивать вообще не стОит. Редактор, это Вы про Куняева? Да ну его совсем.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User roker, 29.11.2014 20:49 (#)
22038

"Ничего она вам не должна"

Цинька, харе пошлить.

Должна, еще как должна. И ты тоже...

Ты еще расшифровки потребуй - с тебя станется

User zvirblis_317, 29.11.2014 22:22 (#)
21611

Цинька???

User boris_k, 29.11.2014 23:47 (#)
3734

Г-н Огурцов, видимо, когда-то одолжил настоящей поэзии сумму денег. Иначе я его фразу о том, что она ему должна, понять не могу.

User natala, 29.11.2014 20:40 (#)
3006

"Настоящая поэзия должна утверждать красоту, физическую и духовную, любовь, мечту и жизнь, которая эту мечту обгоняет, воспевать природу родного края, трудовой и ратный подвиг народа, славные страницы прошлого."

Огурцов, а как быть с позорными страницами прошлого? Их настоящая поэзия тоже должна воспевать?
А насчёт трудового и ратного подвига народа - совдеповская поэзия это воспевала. Где теперь эти настоящие поэты? Напомните их имена.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User boris_k, 30.11.2014 00:26 (#)
3734

14 апреля 1930 г. даже сам Маяковский наконец сообразил, что без него еще лучше

User boris_k, 30.11.2014 00:27 (#)
3734

Если с ним так хорошо, то зачем же Вашим коллегам понадобилось его срочно убирать?

(комментарий удалён)
User boris_k, 30.11.2014 00:48 (#)
3734

Наоборот, я горжусь вами

User kafka, 01.12.2014 14:57 (#)

На лично ваши органы клеветать нет никакой необходимости. С ними все ясно.

User ziklon, 30.11.2014 04:49 (#)

ogurtzoff, 29.11.2014 20:52 (#)

Я, если кого и цитирую тут, то исключительно себя самого. По поводу Маяковского - отнесем его к русским советским поэтам, в чьем творчестве в дореволюционный период он выразил резкое неприятие буржуазного мира и предвкушение грядущей революции,
================

Подмена понятий ." Буржуазный мир" по - английски или по-швейцарски или по-шведски не вызывал никакого "неприятия" у местного населения.
а "Буржуазный мир " по - русски вызывал. И потом - Голодомор и ГУЛАГ. Может не в "Ббуржуазном мире " дело ? Может в консерватории подправить что то ?

User d44yuriy, 30.11.2014 10:45 (#)
10546

А как же моральный облик, так волнующий товарища Куняева? "И мы стали жить втроем" - это о Маяковском.

User roker, 29.11.2014 20:44 (#)
22038

Брат Огуртзофф - класс! :)))

(комментарий удалён)
, 29.11.2014 21:12 (#)

Я всегда говорил, что Вы, Огурцов, близки к эталону, если не сам эталон. Я восхищен точностью и блистательностью Ваших формулировок. Так сохранить ту идеологию, пронести в себе, и применять в нужный момент в нужном месте - это не каждый может! Это вам не цацки пецкать!

Я думаю, Вас пора изучать как феномен.

(комментарий удалён)
, 29.11.2014 21:25 (#)

Привыкайте :-)))

User adamkasimir, 29.11.2014 21:49 (#)
3543

)))))

User prostobond, 30.11.2014 13:08 (#)

"Я думаю, Вас пора изучать как феномен."
- Доктор, у меня яйца звенят, я теперь феномен?..
Может лучше в поликлинику, на опыты? :)

User keystone, 29.11.2014 19:54 (#)
19137

Ну, вот теперь идеологических противников Серебряного века уже трое: Жданов, Куняев и Огурцофф... Это страшная сила!

User bentley, 29.11.2014 21:13 (#)

Пострашнее ядреной бомбы!

User boris_k, 29.11.2014 23:49 (#)
3734

Ну, вот теперь идеологических противников Серебряного века уже трое: Жданов, Куняев и Огурцофф...
_____________________________
И куда ж несется эта птица-тройка? Даст ответ?

User keystone, 30.11.2014 05:26 (#)
19137

Да чего там их затруднять вопросами. Можно за них легко ответить, главное - найти, как бы поцензурнее выразиться.

User fellix505, 30.11.2014 06:12 (#)
7155

Как куда?!На муки вечные,к сатане...

User d44yuriy, 30.11.2014 10:41 (#)
10546

Насчет "птицы-тройки", особенно как аналога Руси, лучше всего у Шукшина в "Самородке" (цитирую приблизительно). "А кто в этой тройке сидит, а? - Чичиков - Вот именно, жулик Чичиков там сидит!"

User fellix505, 30.11.2014 06:11 (#)
7155

И всем троим светит пожизненный срок в геенне огненной.

, 29.11.2014 20:59 (#)

Ознакомившись даже не с творчеством, а с высказываниями известных российских литераторов, таких, как Куняев, Проханов, Кожин, и многие другие, начало 21 века люди по праву назовут Дерьмовым веком российской словесности.

User pipetka, 30.11.2014 09:31 (#)
21218

!!!!!!!!!!!!++++++

21326

Не-а.
Апофеозом расейской слоновости.

User gingema2014, 29.11.2014 21:52 (#)
22392

Серебряный век куняеву не по нутру. Зато нынешний "путинский призыв" российской культуры с появлением из гроба полуразложившихся трупов типа куняева достоин именоваться не иначе как лепрозорием.

User fellix505, 30.11.2014 06:19 (#)
7155

Так зато как в угоду вертикали хорошо лижет.С 80-х я его помню.Лизун еще тот.Фамилию оправдывает.

3652

куняев бы с передачками сыночку в очередях постоял у железной двери с окошечком, а потом бы пришел домой и выдал нам что-нибудь жизнеутверждающее,строепрославляющее...неужели с возрастом совесть отмирает напрочь?

User boris_k, 29.11.2014 23:51 (#)
3734

неужели с возрастом совесть отмирает напрочь?

особенно у тех, кто ее никогда не имел

User d44yuriy, 30.11.2014 10:42 (#)
10546

А что, там совесть была? Что-то не припоминаю.

3652

с куниевским творчеством не пришлось познакомиться...но,хочется верить,что в зачаточном состоянии она у всех есть,. под давленим обстоятельств ее можно проигнорировать, но какие тяжкие обстоятельства давят на росийских служителей культуры?

User tuppр, 30.11.2014 01:54 (#)

А что там у Кузмина было с мягким знаком?

User victor321, 30.11.2014 01:58 (#)
24045

А я вот, как поэт поэта, Станислава Куняева спросить хочу. А Есенин где? Он для вас мелок, товарищ Станислав? Он декадент, алкоголик. Почему в ряды не попал?
И насчет "Золотого века" я полностью согласен. Благородство, честь. дуэль. Труп.
А "Серебряный век"? Сплошные самоубийцы.И вообще, поэт, это Станислав Куняев, который всегда Властителю режет правду - матку в лицо:
Велик и славен, словно вечность,
Король, чье имя — Благородство!
И отступила бесконечность,
И уступило первородство!©

Молодец, Славик" .. Верно. Правильно, уступила… Хвалю. Можешь кушать."

User ziklon, 30.11.2014 04:37 (#)

Согласен. Этот мудак не упомянул действительно гениальных поэтов России Северянина , Чёрного, Есенина.
* * *
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском - это пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!

--------------------------

Или этой скотине надо только " наши жены - пушки заряжены " ???

User wasja39, 01.12.2014 00:38 (#)
19108

Неактуально и непатриотично. Правильно чувак их раскритиковал, этих декадентов.

Настоящие руSSкие бы про брюкву в стекломое писали.

User clapaucius, 30.11.2014 11:15 (#)

++++++++++++

User ziklon, 30.11.2014 02:45 (#)

А как они жили втроем-вчетвером, меняли жен, мужей. Все, что им мешало, - церковь, аскетизм, патриархальный уклад жизни простого народа
================

Проблема в том , что этот декаданс был рожден "патриархальным укладом" аморального по сути российского общества того времени ( виной которому ( имхо ) господствующая языческая конфессия ) , где не были в почете ни праведный Суд ни Свобода ни Права человека.

А где вы видели "аморальный декаданс" в той же Англии , Дании, Швеции ? Жили себе нормально, растили детей , ходили в церковь , венчались и пр.. http://www.youtube.com/watch?v=dDLiVwpv89s

........Ordinary World

И в то время , когда читали поэзию Ахматовой, Цветаевой, Ходасевича, Иванова, Кузмина, Сологуба, Брюсова в российской глубинке мужики забивали насмерть жен , а царь отправлял на смерть миллионы " бабы новых нарожают ". Надо понять , что этот "аморальный декаданс" - суть порождение российского аморального патриархального языческого общества.

Не надо пенять на зеркало, тов куняев.

17214

Не в бровь, в глаз!

(комментарий удалён)
User ziklon, 01.12.2014 07:19 (#)

"Здесь русский дух. Здесь Русью пахнет..."

(комментарий удалён)
User ziklon, 02.12.2014 07:49 (#)

" все остальные народы на фоне этих слов только попахивают и подванивают."
=======

Вы не понимаете, что после этих слов никак вас называть кроме как "тупорылый мудак" нельзя ?

24839

"А где вы видели "аморальный декаданс" в той же Англии..."=================================В Англии мы видели викторианство. Значит ли это, что английское общество до середины 19 века было аморальным?

User ziklon, 03.12.2014 14:33 (#)

нет конечно

(комментарий удалён)
24839

Неужели? Думала, с другого места.

User clapaucius, 30.11.2014 11:16 (#)

Писатель:
- Я - писатель!
Читатель:
- А по-моему, ты - говно!

, 30.11.2014 12:33 (#)

Старики должны помнить великого писателя земли русской Ивана Шевцова с его нетленными романами "Во имя отца и сына" и "Тля". Очень рекомендую найти в сети и почитать, кто не читал. Вот по памяти оттуда - журнал "Юность" специально разбивает напечатанные в нем стихотворения шестиконечными звездочками, потому что это знак государства Израиль!

User clapaucius, 30.11.2014 15:15 (#)

Воняев - достоПамятная личность! Его уже в конце 80х знатно жидо-масоны троллили. Даже ностальгией повеяло! У меня уже застарелая кавеенная железа зачесалась.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: