в блоге Монастырские радости

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 11.07.2013

383

(При посещении Валаамского монастыря)

Я хотел бы сердечно всех вас приветствовать и выразить искреннюю радость по поводу того, что в очередной раз Господь приклонил ко мне милость и я имею возможность посетить эту святую обитель. Откровенно скажу, что с каждым годом все сложнее и сложнее выкроить время для паломнических поездок... Но я придаю очень большое значение посещениям ставропигиальных монастырей, потому что для меня это не только деловое посещение... но и самое что ни на есть важное духовное делание... Каждый из паломников знает, что в монастырях, где теплится монашеская жизнь, где непрестанно совершаются богослужения и молитвы, молиться легче, чувствуешь лучше Божие присутствие… Сочетание монастырских строений, величественного собора, скитских храмов с замечательной северной природой Валаамского архипелага оставляет незабываемое впечатление, которое выражено звучными словами известного песнопения "О дивный остров Валаам"... Скажу так: я посетил много святых мест и много обителей, но Валаам занимает совершенно особое место, в том числе и в моем сердце.

Кирилл, патриарх Московский и всея Руси

- Что, соскучились без своей княгини? - говорила она монахам, вносившим ее вещи. - Я у вас целый месяц не была. Ну вот приехала, глядите на свою княгиню. А где отец архимандрит? Боже мой, я сгораю от нетерпения! Чудный, чудный старик! Вы должны гордиться, что у вас такой архимандрит.
Когда вошел архимандрит, княгиня восторженно вскрикнула, скрестила на груди руки и подошла к нему под благословение.
- Нет, нет! Дайте мне поцеловать! - сказала она, хватая его за руку и жадно целуя ее три раза. - Как я рада, святой отец, что наконец вижу вас! Вы, небось, забыли свою княгиню, а я каждую минуту мысленно жила в вашем милом монастыре. Как у вас здесь хорошо! В этой жизни для бога, вдали от суетного мира, есть какая-то особая прелесть, святой отец, которую я чувствую всей душой, но передать на словах не могу!
У княгини покраснели щеки и навернулись слезы. Говорила она без умолку, горячо, а архимандрит, старик лет 70, серьезный, некрасивый и застенчивый, молчал, лишь изредка говорил отрывисто и по-военному:
- Так точно, ваше сиятельство... слушаю-с... понимаю-с...

Антон Чехов. "Княгиня"


Материалы по теме

Комментарии
User orge, 11.07.2013 18:33 (#)
4479

А иной человек пустыню любит от всей души, а еще кто-то -- вечные снега Севера. Радуйся себе молча, пылеарх чертов, кому нужны твои маленькие радости?

(комментарий удалён)
User gedeke, 11.07.2013 19:20 (#)
3280

Над Библией глумитесь, милейший?
Грешно сие.

(комментарий удалён)
User gedeke, 11.07.2013 19:31 (#)
3280

"Настольная книга" - это вы про "Майн кампф"?

User yard, 11.07.2013 19:36 (#)

История - человечества от древнего мира, до наших дней.

User gedeke, 11.07.2013 20:47 (#)
3280

Бухнули? Бывает...

4984

Знаешь ли, после твоей реплики мне как-то расхотелось. Хотел было поуправлять - ну вот хоть Кремлем, например. А теперь - ни-ни! Управлять убогими нетопырями вроде тебя - боже упаси!

2839

>>я придаю очень большое значение посещениям ставропигиальных монастырей...

НОВОВПИГАЛЕННЫЕ МИФИ и Саров значится такой тонкой душевной радости не доставляют?!

User proxozhiy, 12.07.2013 17:59 (#)

Ставр - это крест по-гречески. Ставропигиальный - крестовоздвиженский и к "ново - старо" никакого отношения не имеет.

2839

спасибо, я знаю. всего лишь обыгрываются созвучные слова.

Или обозначенный мной смысл не имеет отношения к происходящему сейчас?!!

User gedeke, 11.07.2013 19:24 (#)
3280

"..Приклонил ко мне милость... важное духовное делание..."

- Паки, паки... иже херувимы! Вельми понеже... весьма вами благодарен!
Зина, подскажите мне что-нибудь по-славянски! (с)

User gedeke, 11.07.2013 19:25 (#)
3280

= Поелику мы зело на самолёт опаздываем!

User marazm_sovetov, 11.07.2013 21:49 (#)
51965

5+!

User sammael, 13.07.2013 02:05 (#)
10328

По славянски? Да без проблем! (Кодировка Windows1251):

_http://paki-paki.narod.ru/VED1.HTM

User sammael, 13.07.2013 02:05 (#)
10328

И ещё от того же автора (и в той же кодировке):

_http://evduluman.narod.ru/Klir.htm

User marcell, 11.07.2013 19:25 (#)
3424

"...замечательной северной природой Валаамского архипелага"
Хочется продолжить "...и не менее замечательной природой Соловецкого "архипелага Гулага"...

User antip___utin, 11.07.2013 19:31 (#)
10331

Это еще суметь надо так завернуть да рассыпаться. Я вот, даже если захочу, не смогу.

User gedeke, 11.07.2013 19:33 (#)
3280

Стаж. Клим Чугункин...

, 11.07.2013 21:11 (#)
3025

Язык у кирюхи без костей, мелет и мелет всякую чушь, по-моему, он вообще даже не задумывается, о чем говорит, а про себя в это время о серьёзном кумекает: сколько прибыли вчерась пришло от нового свечного заводика, а намедни от вышивок насельниц монастырских бисером, а надысь от новых моек и парковок. И как повыгоднее пустить денежки в оборот: здесь землицы прикупить, там имение... А язык тем временем мелет про "ставропигиальные монастыри", "важное духовное делание.." и "Божие присутствие"....

(комментарий удалён)
, 11.07.2013 23:57 (#)
3025

Сказать им нечего, они поэтому и не хотят, чтобы их понимали (а так бормочут что-то выспреннее, мистического туману напускают), и взбеленились против попыток реформ, предлагаемым Александром Менем - в частности, перейти с непонятного церковно-славянского к современному русскому языку. А когда в обиходе по русски говорят, то всегда с неестественным построением фраз , елейными интонациями и постоянном вкраплении дурацких оборотов, типа "духовного делания". Тошнит от их ханжества, наглости, алчности и главное - абсолютной бездушности бездуховности. Приличные люди там если и есть, то единицы, и они изгоняются из их среды, как тот же убитый и практически преданный анафеме Мень, или скромный краснокаменский священник, посочувствовавший на свою беду Ходорковскому.

User sinistra1, 12.07.2013 01:39 (#)

При всем уважении к Вам. Вы давно на ресурсе. Яркие комментарии. Эрудиция.
Но! Почему такой агрессивный атеизм? Вы, как-то писали, что бабушка и мама(?) - православные. Это не означает, что и Вы человек верующий. Но, как правило, при таком background, человек проявляет толерантность.
У великого русского философа Ильина Ивана Александровича, в "Аксиомах религиозного опыта", используются "дурацкие обороты, типа "духовного делания"".
"О чудесном и таинственном" - это название одной из глав его книги. Надеюсь, что и Вы в своей жизни столкнетесь с этим.
Атеизм - это так скучно и неинтересно... ИМХО.

, 12.07.2013 07:47 (#)

Атеизм - это интересно и завлекательно, потому что столько еще непонятного и неизведанного в мире настоящем, прошлом и будущем - хватит на всех и надолго, только не ленись. ИМХО.

, 12.07.2013 08:48 (#)
3025

Не поняла, где Вы разглядели агрессивность. По-видимому, это от привычки к "чудесам и тайнам". Мои мама и бабушка, изумительные, высокообразованные, женщины, поражающие всех своей добротой, справедливостью, милосердием, бескорыстием и пронесшие свою веру через все советские гонения и глумления, сейчас прекратили посещать церковь, им противно... это тоже "агрессивность"?
Что касается атеизма, полностью присоединяюсь к словам overseas. Ничего нет интереснее, чем изучать и открывать неизведанное на нашей грешной земле, дел у науки - непочатый край. А придумывать бездоказательно всякие чудеса - этим можно заняться в процессе предсонных видений, после насыщенного трудового дня, пофантазировать, чтобы скорее заснуть.

User sinistra1, 12.07.2013 12:46 (#)

ПАМЯТКА АТЕИСТУ.
О великих физиках, Лауреатах Нобелевской премии, которые верили в Бога и у которых дел в науке - «непочатый край на нашей грешной земле».
- Макс Борн
- Джозеф Джон Томсон «С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии».
- Альберт Эйнштейн «Обычное представление обо мне, как об атеисте — большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».
Артур Комптон,
- Вольфганг Паули,
Карл Вернер Гейзенберг «Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог»
- Поль Дирак «Другими словами, Бог — математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной»

Просто великие физики: Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Андре Мари Ампер, Карл Фридрих Гаусс,
- Уильям Томсон, лорд Кельвин «Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».
- Томас Эдисон «Величайшее мое уважение и восхищение — всем инженерам, особенно же самому великому из них — Богу!»
- Макс Планк

И закончу краткий экскурс о физиках и атеистах-лириках словами Нильса Бора, Лаурета Нобелевской и создателя первой квантовой теории атома:

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром».

User marazm_sovetov, 12.07.2013 13:08 (#)
51965

"О великих физиках, Лауреатах Нобелевской премии, которые верили в Бога..."

Не ВЕРИЛИ они в бога! Разве что, допускали его существование, как это делает любой агностик.

User sinistra1, 12.07.2013 13:35 (#)

Ну да! Что в лоб, что по лбу....
http://www.pravmir.ru/velikie-fiziki-o-vere-i-boge/

, 12.07.2013 15:02 (#)
3025

Вот это аргументация! Ну всё, ничего мне не остаётся, как уверовать. Да и к Вашей подборке могу из своего личного добавить, что не проходит и дня, чтобы я, встретившись с какой-нибудь нелепостью, не воскликнула: "О Господи"!, или: "Чудны дела твои, Господи", а когда дело устаканивается , говорю "Слава Богу". Разве это не доказательство Его существования? Также как постоянное поминания черта и дьявола в выражениях типа "Чьёрт побьерри" или "Пошел к черту - научное свидетельство наличия нечистой силы.
Остается , правда, маленькое сомнение : а может быть, это просто художественные метафоры используемые для обозначения Добра и Зла? Или восхищения созидательными силами Природы (Бог как великий инженер, Бог -математик)? И понимания невозможности человеческого мозга до конца разгадать загадку бытия - (Бог на дне сосуда естественных наук). Слова , символы, междометия , метафоры - средства выражения наших чувств, страхов, сомнений, восхищений, безуспешных поисков смысла жизни...

, 12.07.2013 15:48 (#)
3025

А главное - мы вообще не о религии и атеизме речь здесь ведем (я споры такого рода считаю абсолютно бессмысленными), а о нашей нынешней православной церкви, лицо которой с каждым днем становится все более отталкивающим, злобным, алчным, ханжеским и её главе, которому не буду давать характеристик, поскольку слова эти у нас запрещены законом.

User karazupa, 12.07.2013 16:14 (#)
3106

может быть, это просто художественные метафоры используемые для обозначения Добра и Зла?
============
Возможно, это следовало бы спросить у Александра Меня, которого Вы, вполне заслуженно, цитировать любите. Ведь он тоже этими "метафорами" пользуется, а к тому же ещё и верит в то, о чём говорит.

, 12.07.2013 16:33 (#)
3025

Вопрос мой , как Вы , наверное, догадываетесь, риторический. Это утверждение , сделанное в мягкой форме. Поэтому мне нет нужды задавать вопросы, тем более верующему человеку.
Меня я перечитала всего и перечитываю, наслаждаясь красотой его языка, исключительно доброжелательным отношением к людям и глубоким философским умом. Он хорош тем, что веру свою не навязывает, все больше рассуждает о земных проблемах, исподволь склоняя читателей к доброте, состраданию и справедливости. Светлая личность, совершенно неуместная и невообразимая в удушающем, безвоздушном пространстве гебистско-православной церкви. Вполне понятно, почему он был убит, только так и должен был закончить свой путь истинно святой человек.

User karazupa, 12.07.2013 16:52 (#)
3106

Он хорош тем, что веру свою не навязывает
==================================
Разумеется, навязывает. Разве что не бьёт крестом по голове. Он не говорит, ведь - "я сам в Бога не верю, но советую вам быть такими или сякими". Давая тем самым понять, что "не будь я верующим, с какого бодуна я стал бы свою жизнь ставить на кон?" Вы, ведь, не будете сравнивать правозащитника с истинным христианином, не так ли?

, 12.07.2013 17:21 (#)
3025

Мне остается лишь снисходительно улыбнуться...

User karazupa, 12.07.2013 17:41 (#)
3106

Мне остается лишь снисходительно улыбнуться...
====================================
Мадам, если Ваше снисхождение - ко мне, то Вам лучше приберечь его для кого другого. Но, скорее всего, Вы просто не поняли меня, поэтому я с Вами в мире.

, 12.07.2013 17:43 (#)
3025

Я тоже. Мир и дружба!

User sinistra1, 12.07.2013 23:14 (#)

На происхождении человека от обезьяны предлагаю поставить точку. Чудны дела эволюции. Палка, камень... А что обезьянам еще нужно, чтобы стать Коперниками и Энштейнами !?

User adamkasimir, 13.07.2013 11:39 (#)
3543

Преодолеть мракобесие церкви.

User sinistra1, 13.07.2013 13:33 (#)

Чтобы после смерти стат чашей для вина или сосудом для нужд? :)

User adamkasimir, 13.07.2013 14:15 (#)
3543

После смерти ты уйдёшь в сыру землю. А приличные люди не станут нужды справлять в такой стульчак.

User natalia_vas, 12.07.2013 11:14 (#)

А вот веруны считают. что лучше, когда все понятно и в сомнениях не нуждается. Сказали, что человек слеплен из глины, — значит, из глины.

2839

а Нептун - видимо из дьявольской тины... Раз его попы так сильно испужались...

Растворит еще, Негодный, водою соленую кованные еще монголами рассейские духовные скрепы...

, 12.07.2013 15:33 (#)
3025

Попы вообще пужливы до крайности, им обязательно нужна государственная подпорка, насилие, принуждение, инквизиция в том или ином вид. Девочек, неканонически помолившихся в храме, засадили в пыточную тюрьму на два года. Этого показалось мало: протащили закон об оскорблении чувств верующих. Нестойкая вера, стало быть, у мирян, что чувства постоянно оскорблены. Вот нас, атеистов, совершенно невозможно оскорбить словами о нашей бездуховности или дурости, карикатурами и высмеиванием: нам подобные усилия только смешны. При этом мы всячески стараемся скрывать свое отношение, не хотим обидеть, не смеёмся в голос, а лишь спокойно и снисходительно улыбаемся, мол, чем бы дитя не тешилось (разумеется, я исключаю государственный атеизм , речь идет о взаимоотношениях свободных людей с правом выбора)

User sammael, 13.07.2013 02:28 (#)
10328

Морского чёрта ентого гоняють, бо сей в толпе русалок. А оные хором поют:

-- Каракатица Рыба, радуйся! Нептун с тобою!

Что, конечно, уже ни в какую раковину не лезет.

User sinistra1, 12.07.2013 12:40 (#)

Отвечу словами великого немецкого физика Макса Борна, одного из создателей квантовой механики, Лауреата Нобелевской премии по физике 1954 г.
«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

, 12.07.2013 15:12 (#)
3025

Современные ученые, особенно те, кому посчастливилось сделать открытие и прославиться обожают пококетничать ( я как женщину вижу их в этом смысле насквозь), и излюбленный ими способ кокетства - удивить всех каким-нибудь экстравагантным заявлением о Всевышнем. Эпатаж такого сорта доставляет знаменитостям особое удовольствие еще и потому, что никто не смеет возразить корифею, и они могут вдоволь насмехаться над несчастными коллегами с проглоченными языками и выпученными от удивления глазами. Чудесное развлечение с элементом садизма.

, 12.07.2013 15:34 (#)
3025

как женщинА

User sinistra1, 12.07.2013 23:28 (#)

"я как женщина вижу их в этом смысле насквозь"
В смысле изобретения рентгена Петром Первым? :)

, 12.07.2013 18:35 (#)

Это его мнение и меня, как атеиста, оно мало волнует. Он взрослый человек, и его мировоззрение - его личное дело. Но, в отличие от физики, он в этом вопросе для меня не авторитет.

(комментарий удалён)
, 12.07.2013 08:37 (#)
3025

:))))))))
Редкий случай, когда поп глаголит истину:_)

User sammael, 13.07.2013 02:18 (#)
10328

Это они с Дарвиным борются, исповедуют противоестественный отбор.

User marazm_sovetov, 11.07.2013 21:51 (#)
51965

Что за словечко такое - "ставропигиальный"? То же самое, что "нанопидрахуйный"?

User zvirblis_317, 12.07.2013 04:04 (#)
21611

:))))))))))

2839

впигаленный - это крестовставленный.

вот МИФИ, к примеру, НОВОВПИГАЛЕННЫЙ!

ему крест в глотку совсем недавно впигалили

User sammael, 13.07.2013 02:25 (#)
10328

Это что-то из трудов св. Пигидия. Что-то там куда-то воздвигают, чтобы почуствовать себя сопричастным страданиям и понять их суть, как путь к чему-то там.

User marazm_sovetov, 13.07.2013 15:43 (#)
51965

А-а, понятно. Так вот зачем оне брегеты носють - чтобы сопричастность почувствовать!

User sammael, 13.07.2013 18:12 (#)
10328

Да, это вериги тудэй.

User thanks_vlad, 12.07.2013 07:01 (#)

Православие - вахабизм Христианства.

User marazm_sovetov, 12.07.2013 13:11 (#)
51965

"Православие - вахабизм Христианства."

Да, что-то типа того...

, 12.07.2013 07:53 (#)

Умер патриарх, попал на небо, архангел Петр его спрашивает, кто, мол, такой, чего делал на земле? Тот: - Я, - говорит, - патриарх! - Какой патриарх? - Ну как какой, глава церкви христианской. - А это еще что такое? - Ну как же, вот, Бог, а это его церковь... Ну, пойдем к Богу, выясним. Приходят, Бог выслушал: - Ничего, говорит, не понимаю. Какая еще церковь, да еще христианская? При чем тут мой сын? А говорит, вот и он! Слушай, сынок, разберись с этим мужиком, он что-то все на тебя кивает, и несет какую-то чушь! Через полчаса Христос приходит, смеясь. - Папа, помнишь я тебе рассказывал, как 2000 лет назад рыболовную секцию от скуки организовал? Так она до сих пор существует!!!

User marazm_sovetov, 12.07.2013 13:10 (#)
51965

:))

User proxozhiy, 12.07.2013 18:12 (#)

Вообще-то не смешно

, 12.07.2013 18:30 (#)

Да уж какой тут смех....

User sammael, 13.07.2013 02:34 (#)
10328

А это?

Римляне бросили христианина львам. Прилетает он на небо к райским вратам. Там закрыто и у входа никого. Мало того, висит табличка на древнеарамейском, иврите, греческом и латыни: "Закрыто на реставрацию". Удивился, постучал. Подождал. Ещё постучал. Наконец выглядывает из-за дверей ангел в каске:
-- О! А мы тебя давно ждём. Только у нас тут ремонт. Капитальный, ага.
-- ?
-- Понимаешь, после неприятной истории с древом познания папа так разуверился в человеках, что всё тут разнёс в пух и прах. Но он отходчив, а поэтому приказал нам тут опять порядок навести. Думаю, к судному дню закончим.
-- Как?! А я куда?
-- Не надо волноваться. Мы сейчас у чертей временно уголок в конторе арендуем. Так что - туда.
-- ?!
-- Там нормально! Тепло, светло, львы и пёсьи мухи не кусают. Можно слушать пение ангелов, имеется благотворительная рулетка, можно также наслаждаться мучением грешников. Амброзия в ассортименте. Всё святое семейство уже там, народу не много, атмосфера камерная. Не жизнь, а сказка.
-- И я ради такого-то дерьма столько претерпел?
-- Вот-вот, терпел ты много - и ещё потерпишь.

User bezbazarow, 12.07.2013 11:06 (#)

архангел Пётр?
Чот, не припомню такого

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 13.07.2013 12:15 (#)
3543

Я же говорил тебе, Ваня: - избегай случайных связей! Кирюха у Бога прощения вымолит, а тебя всевышний пошлёт к Никите, для услаждения.

User sammael, 13.07.2013 02:35 (#)
10328

Лепота!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: