в блоге Ничего неожиданного

Vip Нина Катерли (в блоге Свободное место) 28.12.2010

102

Для меня обвинительный приговор Ходорковскому и Лебедеву был ожидаемым - после того, что сказал Путин, когда встречался по телевизору с народом, это было ясно. Он сказал вполне определенно, а Медведев его не опроверг – просто сказал как раз то, что надо сказать: что никто не должен вмешиваться и влиять на этот процесс.

Но у судьи страх перед какой-то расправой и перед тем давлением, которое было, оказался сильнее чем, собственно, честь и совесть. Я не верю, что он поверил в этот бред, который написан в обвинительном заключении.

Я видела, как задерживали людей вчера у суда. Меня это удивило. Когда я пришла, все было мирно, милиционеров было мало. А потом вдруг они стали прибывать, хватать людей – сначала тех, кто с плакатами, потом тех, кто громко кричал «Свободу!». Вслед им кричали: «Позор!» Потом ввели ОМОН - правда, я уже тогда ушла.

Самое сильное впечатление – это лица людей, которые туда пришли. Я давно не видела вместе так много хороших, интеллигентных, умных и добрых лиц. Вот это было то, что называется «гражданское общество».

Мне так хочется, чтобы Данилкин дал срок меньше, чем просят прокуроры. Но я больше надеюсь на кассационную жалобу, которая, конечно, будет написана. Может, тогда срок будет уменьшен. Но все равно речь идет об уменьшении срока на год-два, не больше, потому что Путин так ненавидит Ходорковского, что совладать с собой не может.

Я много думала, за что же он его так ненавидит. Во-первых, между ними когда-то произошел конфликт. Ходорковский финансировал не те партии, которые Путин считал нужным финансировать. Во-вторых, кому-то нужно было разворовать "ЮКОС". И они его разворовали, нанеся тем самым огромный ущерб нашему государству. Потому что если бы другие бизнесмены работали так, как работал "ЮКОС", мы бы жили по-другому.

И буквально на днях у меня возникла еще одна мысль. Путин ненавидит Ходорковского, потому что он завидует ему: его таланту, уму, красоте, умению хорошо говорить, умению держать удар, пониманию, что надо делать. Он завидует ему как личности, крупной личности.

И еще. Путин все-таки понимает, что теперь он еще меньше получит народной поддержки. Его и раньше-то далеко не все любили, а сейчас и того меньше. Ходорковского же не предал ни один человек из его команды. Кого-то посадили пожизненно, кого-то пытали, но никто его не оговорил. И это в том числе и потому, что он действительно невиновен.

Я Ходорковского бесконечно уважаю. А еще уважаю Юрия Марковича Шмидта, который, будучи совершенно больным, не просто тратит время, силы – он жизнь положил на это дело. Не на каждого человека найдется адвокат, который будет жертвовать остатками здоровья, чтобы помочь.


Материалы по теме
28.12.2010 статья Андрей Пионтковский: Пожизненный желвачок →
27.12.2010 статья Илья Мильштейн: Цена приговорная →
27.12.2010 статья Людмила Баркова: Повязали на глазах у Фемиды →
16.12.2010 статья Илья Мильштейн: Под бой курантов →
14.12.2010 статья Дмитрий Борко: Непрошедший процесс →
09.11.2010 статья Владимир Войнович: Данилкин суд →
03.11.2010 статья Андрей Пионтковский: Предательный падеж →
27.10.2010 статья Андрей Пионтковский: Гибель хора →
03.03.2009 статья Андрей Пионтковский: Два процесса →
27.12.2010 в блоге Сергей Лукашевский: У дверей Хамсуда →
27.12.2010 в блоге Алексей Симонов: Несчастье, которого ждали →
27.12.2010 в блоге Наталья Фатеева: Путин - беспредельщик →
27.12.2010 в блоге Борис Вишневский: Приговор Медведеву →
27.12.2010 в блоге Елена Боннэр: Сахаров и Данилкин →
25.12.2010 в блоге Александр Гольдфарб: ВВП и МБХ ждут своего Шекспира →
17.12.2010 в блоге Вера Васильева: Стыд за разговор с Путиным →
09.11.2010 в блоге Евгений Ихлов: Слово к умеренным →
01.11.2010 в блоге Лев Рубинштейн: Свобода Ходорковского →
06.07.2010 в блоге Елена Калужская: Хамовническое →

Комментарии
(комментарий удалён)
User kuzma06, 28.12.2010 21:48 (#)

Вы, shauni, лжете.

Ходорковский принял компанию с менее чем 40 млн тонн добычи, с приблизительно 1200 млн тонн запасов и 2 млрд долларов долгов. Оставил (в 2003 г., без учета «Сибнефти») – с 80 млн тонн добычи, 1500 млн тонн запасов и 15 млрд долларов прибыли, полученной за эти годы. Заработная плата у рабочих ЮКОСа с 1966 по 2003 поднялась с $200 до $1000. Себестоимость добычи снизилась в 6 раз.
Сравните с Газпромом, который еле сводит концы с концами. С алюминиевым холдингом РУСАЛ Олега Дерипаски, который уже несколько раз был на грани банкротства, и если бы не крупная финансовая помощь, которую ему от доброты душевной отстегнул Путин, то РУСАЛ бы непременно обанкротился.

>>так у нас все бизнесмены и работают...

Либо ознакомьтесь с доступной информацией, shauni, либо перестаньте нагло врать.

Ходорковский и есть тот самый эффективный менеджер, которых в стране можно пересчитать по пальцам. А Путин, раздербанив ЮКОС, зарезал курицу, которая несла золотые яйца.

User russiaMen, 29.12.2010 14:10 (#)

Ссылкой на источник не поделитесь, из которого черпали информацию о ЮКОСе и Газпроме?

User kuzma06, 29.12.2010 17:35 (#)

Информации - море.

Пальчиком, вроде, умеете тыкать в клаву. Вот и займитесь. Я свою работу проделал, результаты выложил. Теперь вы поработайте, поищите информацию, она вся доступна. Много интересного узнаете про Газпром, например, и про Путина, как его ангела-хранителя.

User kuzma06, 29.12.2010 17:42 (#)

Приведу еще одно, человеческое, свидетельство

эффективности Ходорковского как менеджера, и бездарности ставленников власти.

sibiryak

Юкос
На суд прийти не смогу, ато бы рассказал господам судьям,какими добрыми и теплыми словами впоминают работяги, былые, т. е. Юкосовские времена. И по зарп. плате, И по условиямТруда и отдыха нормальным. Т.е хорошие общаги на промыслах, где и зимние сады и биллиардные, и сауны после работы. Это я все сам видел ,а внекоторых местах и до сих пор все это работает. Например В пос. Пионерный, На Приобском Месторождении. САм видел Ручные часы Tissot на руках у пом. буров. Подарки ко дню нефтянника или по соревнованию . До сих пор,кто на пенсию не ушел вспоминают Ходарковского. И спец одежду до сих пор таскают,вплоть до нижнего белья,с логотипом ЮКОС. Вот так ребята! А нам все причесывают, что Ходарковский вор. Так этот вор по нормальным понятиям похоже жил, и другим давал. А нынешние хозяева, Всех разогнали . Я имею виду собственный КРС И ПРС и на откатах нанимают подрядные организации, для Кап. ремонта скв и Подземного ремонта. Такие шараги,что без слез не взглянешь. Вот так ребята!
Так что не верьте никому про Ходорковского, что он вор.
Это сейчас ,те кто его детище прибрал к рукам ,тот и есть первый вор. Держись Михаил! За тобой правда!
А судимость тебе состряпали, чтобы в президенты не пустить.
Сибиряки это прекрасно понимают.
Держись и будь здоров!
Новая газета
26.04.2010

User gadrut25, 31.12.2010 00:07 (#)

"Заработная плата у рабочих ЮКОСа с 1966 по 2003 поднялась с $200 до $1000."----вы с ума сошли такое писать?
заработная плата у советских нефтянников была такая,что они попросту сорили деньгами,они получали до 2000 рублей,а не 200 ничтожных американских долларов
один рубль 1966 года можно смело приравнять к 20-30 нынешним долларам,
это вам не гайдаровский рубль--пыль

User gadrut25, 31.12.2010 00:18 (#)

А Путин, раздербанив ЮКОС, зарезал курицу, которая несла золотые яйца. - вы пишете везде и всюду

а я вам отвечаю,где увижу----роснефть с теми же активами стала ещё более рентабельна,и всё дело в повышении цен на нефть,а не в талантах ходорковского,нет у него никаких талантов,пиар вы ему тут делаете,он вам из наворованного золотой унитаз,может пришлёт (с глушителем),вот туда и дуйте про менаджера--мишу-вора

User nick_s, 29.12.2010 01:39 (#)

Мифическая ссора с Путиным? По вашему альфа дог в прямом эфире ТВ Ходорковскому комплименты делал?

User dima3468, 28.12.2010 21:39 (#)

Правильно!Конечно эта страхолюдина его ненавидит прежде всего за его красоту.

User gadrut25, 31.12.2010 00:09 (#)

великолепнейшим обрзом подтверждается моя версия,что поклонники ходорковского (как и путина)--это сексуально озабоченные

User debaterage, 28.12.2010 22:10 (#)

Не тайны, а корни ненависти

Так же, как он любит прилюдно показать свои "таланты", тушить, летать, спускаться под воду, укладывать на лопатки, его комплекс неполноценности проявляется в мелочной ненависти: приберечь объявление приговора именно под Новый год... См. подробно о характере В.П.

User s_a_n_d_r_a, 28.12.2010 22:20 (#)

Если уж разговор пошел о корнях...

Если уж разговор пошел о корнях его ненависти, то они скрыты в его детских комплексах. Оттуда его ненависть и зависть к более успешным. А патологическая жестокость, на грани садизма и злопамятность - от многолетней службы в гб:/ Там таких делают...

User nick_s, 29.12.2010 01:54 (#)

Пациент скорее мертв...

И ненависть, и зависть, и патологическая жестокость, на грани садизма, и злопамятность - все от детских комплексов.
И это лечится.
Но, после хорошей клиники, он уже не будет нужен своим хозяевам...

User medwedb, 28.12.2010 23:19 (#)

Для меня обвинительный приговор Ходорковскому и Лебедеву стал очевиден уже тогда, когда судья Данилкин стал старательно отводить все доводы защиты, игнорировал все нарушения законодательства стороной обвинения, отклонил ходатайство защиты Ходорковского и Лебедева об отводе гособвинителя Гюльчехры Ибрагимовой.

User russivan032, 29.12.2010 14:24 (#)

Путин ненавидит Ходорковского, потому что он завидует ему: его т

:))) Фрейдизм какой-то... Можно углУбить и сказать, что Путин завидует Ходорковскому, потому, что у того эээ... пенис больше.:) Горе с вами, демократами-либералами. Как были пикейными жилетами, так и остались.

User gadrut25, 31.12.2010 00:22 (#)

не жилеты они,а оловянные тазы,безмозглая истеричная толпа сексуалов

User dietrich_32, 29.12.2010 16:24 (#)

Миша 2% давно раскрыл этот секрет Полишинеля - за что Путин не любит Ходорковского

Путин не любит Ходорковского ровно за то же самое, за что его всегда ненавидел и я (и тогда, когда тот был долларовым мультимиллиардером - самым богатым олигархом в России) - за то, что Ходорковскому приказали финансировать СПС и "Яблоко", а тот предпочитал вопреки предостережениям Путина - финансировать КПРФ:

http://compromat.ru/page_28056.htm

Так за что уважать Ходорковского? За то, что КПРФ финансировал? За то, что он бывший комсомольский функционер - с соответствующим преступным происхождением стартового капитала?

http://compromat.ru/page_9957.htm

Или может - за убийства охранкой ЮКОСа (из вчерашних сотрудников КГБ) Валентины Корнеевой, Сергея и Ольги Гориных, мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и других? Попробуйте доказать родным и близким этих людей, что они убиты Путиным, а не ЮКОСом - посмотрим, что у Вас получится.

http://yukoswb.wordpress.com

User kuzma06, 29.12.2010 17:09 (#)

Дойчер, вместо того, чтобы озвучивать в очередной раз эту путинскую клевету, повторите лучше ваш рассказ о том, как вы любите ПуМе, и о том как ползли из Германии под пулями, чтобы проголосовать за эту двуглавую птичку.
Просим, бис!

User dietrich_32, 29.12.2010 17:23 (#)

Мой голос Медведеву обеспечила исключительно Новодворская

До того я после переезда в Германию в 1997 году - в российских выборах ни разу не участвовал. Не собирался и 2 марта 2008 года: больше 100 километров до российского ген. консульства - это потерять законный выходной.

Но прочёл вот эту статью Новодворской на "Гранях":

https://graniru.org/Politics/Russia/m.133985.html

Желание посмотреть на российские выборы стало после этого непреодолимым - съездил и проголосовал. Не знаю, как в Ингушетии времён Зязикова - в российском ген. консульстве в Бад Годесберге (это южная часть Бонна) всё было чисто. И народ валом валил.

User kuzma06, 29.12.2010 18:29 (#)

Молодец, дойчер,

соло удалось. Голосок такой тоненький, звонкий, как у пионера.
И меня даже не смущает то, что вы благоразумно обожаете ПуМе с безопасного расстояния, из Германии. Как я вас понимаю.

User djatlov, 29.12.2010 18:55 (#)
3169

Честно говоря, бредятина какая-то. Я совершенно не фанат Ходорковского, и не думаю, что кто-то из олигархов мог в своём бизнесе обойтись без криминала. Но... Тебе самому то, что по этим ссылкам открывается, кажется убедительным?

Вот эта безграмотная писанина с абсолютно одинаковыми ошибками типа "кАмпания Юкос" на разных сайтах и от разного имени?

Я не люблю, когда кто-то пытается откровенно вешать на уши лапшу. Очень логично, если в убийствах обвинён "начальник службы внутренней безопасности Юкоса". Именно так и пишется на вышеприведенных сайтах. Иногда, чтоб за руку не схватили, "начальник ОТДЕЛА службы внутренней безопасности". А на самом деле Пичугин - начальник отдела ЭКОНОМИЧЕСКОЙ безопасности в составе службы. Это, конечно, не мешает человеку оказаться убийцей, но тем не менее.
Дело самого Пичугина шито криво и косо. Я понимаю, что заказные убийства раскрывать сложно. Но тут-то явно просматривается желание посадить "человека из Юкоса, причём из охраны", а потом требовать с него компромат на шефа.

Я сильно сомневаюсь в том, что нескольких человек "пытались отравить ртутью, следы которой найдены в машине". Ртуть не настолько токсична, чтобы её пары за время нахождения человека в машине (более-менее проветриваемой) могли серьёзно подействовать. А причинять вред в форме хронических заболеваний, которые расцветут через много лет, и оставлять улики - признак невеликого ума.
На сайте есть история про выкинутую из квартиры артистку. Вот интервью с ней:
http://www.vmdaily.ru/article/17921.html
– Вы подписали письмо против Ходорковского…
– Нет, я подписала письмо, в котором говорилось, что беззаконные действия должны быть наказаны. Знаете, что еще в 95 году автоматчики «Менатепа» заняли дом, в котором я жила. Я была тогда на даче, а они ворвались в мою квартиру и дочиста ее ограбили. За меня вступились очень важные люди, и мне за счет банка купили другую квартиру, извинились, но только потому, что меня было кому защитить. За моих соседей заступиться было некому…
– Может быть, с вашей позицией многие бы согласились, если бы глава «ЮКОСа» не был бы в тюрьме.
– Когда я подписывала, то об этом не думала. Наверное, это было неправильно.

То есть ей тогда ущерб возместили? На сайте "белой книги юкоса" просто не сочли нужным это написать? А про соседей никто ничего не говорит, кроме того, что весь подъезд расселили с покупкой новых квартир ещё до этих событий...

Нелогично оно как-то. Одновременно Ходорковского пытаются представить отморозком, готовым убить женщину за то, что не сошлась с ним в цене при продаже помещения. Причём помещение он при этом так и не получил - убита женщина в 1998-м, сын её владел помещением до 2003-го, и уже потом продал. Вроде, даже фирме, имевшей какое-то отношение к Менатепу. Вот только Ходорковскому уже явно было не до того. То есть убийство не ради сверхценного актива, а так, со злости.
И при этом рядом идут "компроматы" про то, что Ходорковскому разрешили снабжать баблом "Яблоко", а он, гад такой, КПРФ снабдил.
Собственно, где тут компромат - в упор не вижу, даже если это так.
Напоминает "мочилово" времён первого дела, когда накопали всё, что можно, до бессистемной случки кроликов включительно.

User dietrich_32, 29.12.2010 21:23 (#)

Я не верю в честность ни одного из российских олигархов. Но наказать следовало в первую очередь боссов ЮКОСа.

Ходорковский - во-первых бывший комсомольский функционер с соответствующим преступным происхождением стартового капитала. Во вторых он торговец сырьём - не имел никакого отношения к современной инновационной экономике. Ну и наконец, он - финансировал КПРФ, несмотря на то, что российская власть ему это делать запретила, а приказала финансировать СПС и "Яблоко". Поэтому на мой взгляд от такого олигарха России необходимо было избавиться.

А вот например Евгений Чичваркин - комсомольским функционером не был, сырьём не торговал, КПРФ не финансировал. Поэтому я пока совершенно не верю предъявленным ему обвинениям. По-моему давно пора одёрнуть наехавших Чичваркина.

Зато вот например ЛУКОЙЛ - следовало бы как можно скорее уничтожить также, как ЮКОС. Эх, с каким бы наслаждением я читал бы тогда на "Гранях" бесконечные "доказательства", что Анатолий Барков такой же невинный ягнёнок, как Алексей Пичугин - что это "кровавая путинская гэбня" бросила ему под Мерседес двух женщин, зомбированных этой самой гэбнёй...

http://www.youtube.com/watch?v=XX5NPcg_FxE

В общем - никак не могу сказать, что мне нравится всё, что происходит в России. Но вот боссы ЮКОСа получили по заслугам.

http://compromat.ru/page_15784.htm

User kuzma06, 29.12.2010 22:23 (#)

Да, вот и ссылка.

одна из ссылок:
https://graniru.org/Society/Law/m.146664.html

User djatlov, 30.12.2010 10:22 (#)
3169

1. "Бывший комсомольский функционер" - не самое большое преступление. Как сказано в хорошем произведении "кто мог знать, что будет революция? Люди устраивались как могли, кто-то имел лавчонку, а кто-то даже фабрику". Даже в случае люстрации (которую я бы вполне поддержал) это было бы препятствием к занятию госдолжностей, но не поводом к отсидке. Особой преступности стартового капитала я пока не вижу. Перестроечные НТТМ при комсомоле были повсюду, и повсюду занимались одним и тем же. Пока не открыли возможность для частного бизнеса без всяких выкрутасов - приходилось маскировать его под техническое творчество. То, что самыми прибыльными видами бизнеса из возможных в тот момент были импорт ширпотреба, варка джинсов и обналичивание безнала - известно всем, и не вижу в этом вины тех, кто этим бизнесом занимался.
2.Финансирование КПРФ, на мой взгляд - не преступление. Если уж сам Зюганов на свободе - сажать тех, кто дал Зюганову денег на печать листовок явно не за что. При всей моей нелюбви к коммунистам - КПРФ больше социал-демократы с ностальгической риторикой, и в таком качестве полезны как умеренно-левая оппозиция.
А уж "власть запретила финансировать этого, а приказала финансировать того" - это повод не к посадке нарушителя, а к посадке такой "власти".
3. Чичваркин не был комсомольским функционером не по причине пламенной революционности, а банально потому, что к моменту развала комсомола
не успел в него вступить по малолетству. В эпоху НТТМ это был единственно возможный способ вести бизнес, и не думаю, что Чичваркин от него бы отказался. Кстати, не думаю также, что Чичваркин, в своё время, стартовый капитал наработал без всякой поддержки некоторых структур, с которыми позже поссорился. И опять-таки считаю это не очень красивым, но в наших условиях неизбежным моментом.
"Сырьём не торговал, КПРФ не финансировал, поэтому обвинениям против него не верю" - это, как минимум, забавно. Любой вменяемый человек, был бы у него доступ к сырью, торговал бы сырьём. А нет сырья - может торговать китайскими телефонами, что тоже неплохо.

Ссылка с Компромата доставила, как обычно. уже первым абзацем:
"В лавине комментариев по поводу ареста и суда над главой нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского вы не обнаружите ответов на простые вопросы: как, почему и зачем этот человек и его единомышленники очень торопились сколачивать свое богатство, которое, судя по социологическим опросам, сильно раздражает беднейшую и, к сожалению, большую часть российского общества."

В самом деле, чего это он? Зачем он сколачивал своё богатство, которое, по опросам, раздражает тех, у кого его нет? Правильные люди так не делают. Они богатство не сколачивают, они за зарплату работают и никого не раздражают...

User kuzma06, 29.12.2010 22:18 (#)

>>Или может - за убийства охранкой ЮКОСа (из вчерашних сотрудников КГБ) Валентины Корнеевой, Сергея и Ольги Гориных, мэра Нефтеюганска Вла

Мне неинтересно, зачем вы с упорством маньяка многократно повторяете эту тухлятину про убийства. Многие здравомыслящие люди давно уже поняли, что дело Пичугина, так же впрочем, как и дело Ходорковского-Лебедева, заказное и вонючее. Давненько наблюдая за вами, я осознаю, что вас, дойчер, к здравомыслящим, а иногда даже к здоровым, отнести нельзя.
Но для тех, кто еще не в курсе, даю ссылки (это, конечно же, не помойные компромат.ру), где убедительно показано, на чем основаны "доказательства" о виновности Пичугина.

User kuzma06, 29.12.2010 22:30 (#)

одна из ссылок:
https://graniru.org/Society/Law/m.146664.html

User barlach, 29.12.2010 16:56 (#)

за убийства охранкой ЮКОСа мэра Нефтеюганска Владимира Петухова

Не далее, как вчера один ненормальный под ником Любцов на Эхе пытался повесить это убийство на Шендеровича http://www.echo.msk.ru/programs/razvorot/737321-echo/comments.html#comments
Сегодня другой ненормальный вешает это убийство на ЮКОС.
Не удивлюсь, если завтра выяснится что это моих рук дело.

User karazuper, 29.12.2010 17:09 (#)

Не удивлюсь, если завтра выяснится что это моих рук дело.

Был бы человек, а дело на него завсегда завести можно.

(комментарий удалён)
User kuzma06, 29.12.2010 21:49 (#)

Ну, это опечатка, конечно.

User kuzma06, 29.12.2010 21:50 (#)

Ну, это опечатка, конечно.

С 1996 по 2003 - годы, когда Ходорковский руководил компанией.

User semen8, 29.12.2010 18:56 (#)

Ходор действительно образец "эффективного менеджера". Он платил рабочим высокие по сравнению с несырьевыми фирмами зарплаты (на самом деле он мог их без проблем еще раза в 3 повысить), а менеджменту - просто сказочные. Но при этом воспитывал их в определенном духе - безраздельной преданности патрону, душой и телом, в самом прямом смысле слова. Воспитание это начиналось буквально с детства, с опекаемых ЮКОСом школ. Вопреки всем законам, Х открыто провозгласил возрастную дискриминацию, т.к. людей старше 35 лет уже поздно воспитывать на новый лад. Питомцы ЮКОСа не знали, что такое закон, по слову патрона они готовы на любое преступление. Скажут "солги" - солги, скажут "убей" - убей. И он послужил образцом для большинства молодых карьеристов, результатом чего стала дикая волна дискриминации, сломавшая судьбы миллионов. Мне трудно поверить, что есть хоть один человек, способный ИСКРЕННЕ сочувствовать такому мерзавцу.

User kuzma06, 29.12.2010 21:43 (#)

>>Питомцы ЮКОСа не знали, что такое закон, по слову патрона они готовы на любое преступление.

Эти злобные небылицы, которые вы сами и сочиняете, помещаете здесь по долгу службы или это душевная потребность? Такая обычная быдловатая ненависть к успешному человеку?

, 29.12.2010 22:09 (#)
25579

За что ...

Все очень просто.
"Крыша" дала пацану порулить куском бизнеса, понятно на каких условиях. Прошло время, пацан начал утаивать часть доходов, подрос, и решил, что уже совсем взрослый. Ровно о чем и говорится в соответствующей части обвинения: занижал (фиктивно) цену, и показывал меньше денег в отчетах для "крыши". Вот вам и показательная "разборка".

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: