Грузия приняла заявку российского военного о получении статуса беженца
Министерство по делам беженцев и расселению Грузии приняло заявку российского военного, который покинул свою часть в Южной Осетии и обратился к властям Грузии за предоставлением политического убежища. Об этом РИА "Новости" сообщил руководитель службы по делам беженцев и репатриации министерства по делам беженцев Ираклий Кокая.
Российский военнослужащий Виталий Хрипун перешел на грузинскую территорию, покинув пост, расположенный между селом Переви Сахчерского района Грузии и Джавским районом Южной Осетии. Причиной бегства в Грузию Хрипун назвал невыносимые условия службы в армии.
В правительстве Южной Осетии подтвердили информацию о том, что российский военнослужащий покинул в воскресенье вечером свою часть и с оружием ушел в сторону Грузии. "Это произошло накануне вечером. Он ушел в сторону Грузии, захватив с собой оружие", - сказал источник в правительстве Южной Осетии.
В конце января 2009 года из воинской части в Южной Осетии дезертировал сержант Глухов. Он сдался грузинским полицейским и попросил предоставить ему убежище в Грузии. В отношении Глухова в России возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 338 УК ("самовольное оставление места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, то есть дезертирство").
Генпрокуратура направила в Грузию запрос о выдаче Глухова. 24 июня предварительное следствие по этому уголовному делу приостановлено. Однако, 7 июля власти Грузии отказались выдать Глухова российской стороне, удовлетворив его заявку о присвоении статуса беженца.
2 июля рядовой Артемьев покинул свою часть в районе села Переви на грузино-южноосетинской границе и бежал в Грузию. Там ему предоставили статус беженца. В России Артемьев обвиняется по статьям 338 и 226 ("дезертирство с оружием" и "хищение оружия").
Автомат АКС-74, 6 магазинов к нему со 180 патронами и армейский бинокль, с которыми Артемьев покинул свой пост, грузинская сторона вернула российской стороне еще в июле.
Артемьев объяснил свой побег невыносимыми условиями службы. "Я убежал не от своей страны, а от дедовщины. Нас плохо кормили, командиры обращались бесчеловечно. Жили в каких-то палатках, в антисанитарных условиях. Мяса не давали, да еще били без всякой причины", - рассказал он.
Дословно
Ираклий Кокая
Это Виталий Хрипун. Мы уже приняли его заявку, которая будет рассматриваться в течение четырех месяцев.
РИА "Новости", 21.12.2009
Статьи по теме
А в чистом поле - сплошной бардак
Почему в Южной Осетии, где путинская армия буквально вчера овеяла себя бессмертной славой, тот же бардак, что и где-нибудь в Удмуртии, откуда родом российский дезертир Глухов? Хотя бы в память о былой победе этих-то солдат можно было не оставлять в чистом поле и накормить, чтобы они не помышляли о бегстве?