новость Артемьев: Я убежал не от своей страны, а от дедовщины

07.07.2009
Дмитрий Артемьев. Кадр "Рустави 2" с сайта Newsru.com

Дмитрий Артемьев. Кадр "Рустави 2" с сайта Newsru.com

Я убежал не от своей страны, а от дедовщины, заявил рядовой Дмитрий Артемьев, дезертировавший с оружием из воинской части в Южной Осетии. "Нас плохо кормили, командиры обращались бесчеловечно. Жили в каких-то палатках, в антисанитарных условиях. Мяса не давали, да еще били без всякой причины", - приводит слова Артемьева агентство БалтИнфо.

По словам Артемьева, вспоминать о "восьмимесячном кошмаре" в воинской части, дислоцированной в южносетинском селе Переви, ему нелегко, однако "знать о беспределе должны все". Сейчас, отметил он, для него важно избежать задержания и суда в России, который может оказаться несправедливым, поскольку, как считает Артемьев, нельзя наказывать человека за то, что он не хочет быть оскорбленным и униженным.

В интервью грузинской телекомпании "Рустави-2" Артемьев заявил: "Однажды после обеда я сказал сослуживцам: "Что мы делаем здесь, в Южной Осетии? Нам говорили, что мы едем защищать Россию, а на самом деле мы не в России, а вдали от нее, в другой стране". Сослуживцы не поняли и стали меня избивать. И после этого били часто. Я просто не выдержал. Унижали и издевались каждый день".

Ранее родители российского рядового приехали в Грузию, чтобы поговорить с сыном. "Я им объяснил, что планы пока такие: хочу остаться в Тбилиси, получить статус беженца и начать работать. Когда я увидел отца, то удивился, потому что мы и в Москве с ним общались раз в год", – рассказал беглец. Отец Артемьева - бывший военный - грозился отказаться от сына, если тот не вернется в Россию.

"Маме без меня одной будет трудно, я понимаю. Она не хочет, чтобы я жил отдельно от нее. Но пока никуда отсюда уезжать не хочу, да и не могу. Уже где-то в Москве написали, что я был под воздействием наркотиков, когда мать звонила и уговаривала вернуться, но это неправда – никаких наркотиков у меня нет, я их никогда близко не видел", – заявил Артемьев.

Мать, как считает он, в конце концов согласилась с его доводами. "Маму я успокоил. Она все поняла, утешилась. А отец давно уже с нами не живет. Я маленький был, когда он ушел от нас. Отец говорил, что здесь мне оставаться нельзя, а если останусь, то он как бы не будет звонить и приезжать", – сказал Артемьев.

Ранее российские правозащитники заявили, что из части, где служил рядовой Артемьев, к ним поступали жалобы. А ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова предположила, что у Артемьева, как у дембеля, могли вымогать деньги. Правозащитница также напомнила, что по закону российских срочников в Южной Осетии и Абхазии быть не должно.

Рядовой Артемьев в ночь на 2 июля покинул расположение воинской части Северо-Кавказского военного округа, дислоцированной в населенном пункте Переви. Военнослужащий пересек грузино-югоосетинскую границу и обратился к властям Грузии с просьбой о предоставлении ему статуса беженца.

Артемьев стал вторым дезертиром в этом регионе. В январе 2009 года в Грузию сбежал сержант Александр Глухов, который служил на территории Южной Осетии. Свой побег он также объяснял тяжелыми условиями службы. 30 июня Глухов получил статус беженца.

В середине июня лейтенант грузинской армии Алик Бжания попросил политического убежища на территории России. Грузинская сторона заявила, что Бжания не дезертировал, поскольку его уже уволили из вооруженных сил.

07.07.2009


новость Новости по теме