Сбежавших в Грузию солдат могут освободить от ответственности
Российские военнослужащие Александр Глухов и Дмитрий Артемьев, бежавшие в Грузию, могут избежать уголовной ответственности в случае их экстрадиции в Россию, если следствие установит, что причиной их дезертирства стали тяжелые обстоятельства службы. Об этом в интервью "Комсомольской правде" сообщил руководитель военного следственного управления СКП генерал-лейтенант юстиции Сергей Сорочкин.
"Если будет установлено, что дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств, то они (Глухов и Артемьев - Ред.) в соответствии с примечанием к ст. 338 УК могут быть освобождены от уголовной ответственности", - заявил Сорочкин.
"Но даже если таковые (обстоятельства - Ред.) не будут установлены и их ждет обвинительный приговор, мне кажется, это все равно лучше, чем провести всю оставшуюся жизнь на чужбине и не иметь возможности приехать в гости к родным и близким, общаться на родном языке", - сказал руководитель ВСУ.
"Не забывайте еще и о том, что они объявлены в международный розыск. А это значит, что при посещении любой другой страны мира они могут быть задержаны и в конечном итоге выданы России", - добавил он.
Сержант Глухов бежал из воинской части в Южной Осетии в конце января 2009 года. Он сдался грузинским полицейским и попросил предоставить ему убежище в Грузии. В отношении Глухова в России возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 338 УК ("самовольное оставление места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, то есть дезертирство").
Генпрокуратура направила в Грузию запрос о выдаче Глухова. 24 июня предварительное следствие по этому уголовному делу приостановлено. Однако, 7 июля власти Грузии отказались выдать Глухова российской стороне, удовлетворив его заявку о присвоении статуса беженца.
Рядовой Артемьев 2 июля покинул свою часть в районе села Переви на грузино-южноосетинской границе и бежал в Грузию. Там ему предоставили статус беженца. В России Артемьев обвиняется по статьям 338 и 226 ("дезертирство с оружием" и "хищение оружия").
Автомат АКС-74, 6 магазинов к нему со 180 патронами и армейский бинокль, с которыми Артемьев покинул свой пост, грузинская сторона вернула российской стороне еще в июле.
Артемьев объяснил свой побег невыносимыми условиями службы. "Я убежал не от своей страны, а от дедовщины. Нас плохо кормили, командиры обращались бесчеловечно. Жили в каких-то палатках, в антисанитарных условиях. Мяса не давали, да еще били без всякой причины", - рассказал он.