Жить может за хребтом Кавказа
Грузия не выдаст Глухова России
Власти Грузии не намерены выдавать России беглого военнослужащего Александра Глухова, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на замминистра внутренних дел Грузии Шоту Утиашвили. "Глухов является соискателем статуса политического убежища, поэтому мы не можем передать его российской стороне", - сказал Утиашвили. По его словам, до тех пор пока грузинская сторона не решит вопрос о предоставлении политического убежища, по грузинским законам Глухов не может быть передан России.
В отношении Глухова, в январе этого года покинувшего военную часть в Южной Осетии, возбуждено уголовное дело по статье "дезертирство". Об этом заявил во вторник главный военный прокурор Сергей Фридинский. По его словам, Россия в ближайшее время направит Грузии запрос о выдаче Глухова.
"В отношении его дело по дезертирству возбудили. Будем просить, чтобы нам его вернули назад. Думаю, что в ближайшее время", - заявил Фридинский.
На минувшей неделе появились сообщения о том, что Глухов получил в Грузии статус беженца и все предусмотренные законом привилегии. Впоследствии глава аналитического управления МВД Грузии Шота Утиашвили опроверг эти сообщения. "Глухов является беженцем де-факто, однако его устное заявление до сих пор не рассмотрено и статус беженца не предоставлен".
По словам Утиашвили, сроки рассмотрения предоставления Глухову статуса беженца ему не известны. Он также сообщил, что Глухов не обращался к властям с просьбой о предоставлении грузинского гражданства.
3 марта мать сержанта Галина Глухова заявила, что не верит, что Александр хочет остаться в Грузии. "Я не верю, что он сам этого хочет. Пока я его не увижу и не поговорю, я в это не поверю", - сказала она. Глухова также высказала обеспокоенность судьбой сына, поскольку он не звонил ей полмесяца. Глухова сообщила, что не теряет надежды увидеть сына. "Я подала документы на оформление загранпаспорта. Сейчас надо ждать когда все сделают", - сказала Глухова.
27 января МВД Грузии сообщило, что сержант Глухов сбежал из части в Южной Осетии и сдался грузинской полиции. Сам Глухов заявил грузинским СМИ, что ушел из части из-за плохих условий службы и намерен пожить в Тбилиси. В Минобороны России заявили, что Глухов был захвачен спецслужбами Грузии и вывезен в Тбилиси, где на него "оказывается моральное или физическое воздействие".
Грани-ТВ: армия
Дословно
Шота Утиашвили
Глухов получил статус беженца, имеет жилье, определенное пособие, в квартире у него есть телевизор, компьютер. Он желает вернуться на родину, но не сейчас, когда ему грозит арест. Не высказывал он и просьбы выехать в какую-нибудь третью страну.
"Новости Грузия", 12.03.2009
Элла Полякова
Стали нам звонить на московскую линию ребята из Южной Осетии и рассказывать ужасные вещи. Они жили долго в окопах без воды, без особой еды, но ребята все терпели. Что меня поражает, это русское терпение к пыткам. Человека пытают, пытают, а он молчит, никуда не обращается.
Естественно, по этим сигналам мы делали запросы и в Министерство обороны, и в Главную военную прокуратуру. К этому времени создалась возможность поездки в Осетию вместе со Светланой Ганнушкиной. Когда мы приехали, нас остановили осетинские омоновцы, сытенькие, довольные, стали угощать нас. Говорят, их жалко, мы их жалеем. Ребята запуганные. Это те окопы, в которых они когда-то долго жили, потом им привезли дырявую палатку, и вот в этой палатке у нас состоялся разговор. Это подразделение, где 14 человек, из них 5 контрактники. Контрактники пишут рапорта с просьбой расторгнуть контракт. До командира роты рапорт доходит, дальше не пускают.
Ребята не знают своих прав. У них единственная связь - мобильная. У них полное непонимание своего статуса, у них нет документов, нет военных билетов, отобрали паспорта, не выплачивают по много месяцев деньги. Их бросили на прокорм местным жителям, и хорошо, что местные жители их подкармливают. Медицинской помощи нет, баню соорудили сами. Говорят, что мы согласны служить по контракту, но не здесь.
Грани-ТВ, 24.12.2008
Статьи по теме
А в чистом поле - сплошной бардак
Почему в Южной Осетии, где путинская армия буквально вчера овеяла себя бессмертной славой, тот же бардак, что и где-нибудь в Удмуртии, откуда родом российский дезертир Глухов? Хотя бы в память о былой победе этих-то солдат можно было не оставлять в чистом поле и накормить, чтобы они не помышляли о бегстве?