Грузинский военный попросил политического убежища в России
Лейтенант грузинской армии Алик Бжания попросил политического убежища на территории России. Об этом он заявил в прямом эфире "Эха Москвы". По мнению главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова, не исключена возможность того, что история грузинского лейтенанта может оказаться провокацией спецслужб России и Грузии.
Бжания рассказал, что ему 35 лет, в Грузии он служил штурманом на патрульно-сторожевом катере. 23 мая он пересек абхазскую границу и обратился к российским пограничникам с просьбой о политубежище. Бжания отметил, что во время событий августа 2008 года он числился в резерве грузинской армии.
Офицер рассказал, что после перехода границы из Абхазии он с российскими военными поехал в Москву. В столице, по его словам, с ним была проведена беседа (он не уточнили, где и кто с ним беседовал - Ред.), а затем его отпустили. В Москве, по словам Бжания, он живет у друга.
Бжания показал Венедиктову свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем на территории России. "Я очень сильно волнуюсь насчет своих родителей. Жены и детей у меня нет. Моя мать домохозяйка, отец работает, брат безработный. Вообще абсолютно никто не знает, что я нахожусь сейчас здесь", - отметил Бжания. Комментариев представителей грузинских властей по поводу заявлений Бжания пока не последовало.
Ранее Генпрокуратура России направила запрос в Грузию о выдаче сержанта российской армии Александра Глухова, покинувшего в январе расположение части в Южной Осетии. Глухов был призван в армию из Удмуртии осенью 2007 года и должен был демобилизоваться весной 2009 года. По заявлению МВД Грузии, сержант сбежал из своей части в Южной Осетии и сдался грузинской полиции. Сам Глухов свое решение объяснил плохими условиями службы.
Дословно
Алик Бжания
23 мая я покинул службу, отстоял свое дежурство, переоделся в гражданскую форму, доехал в Поти до постов, обошел абхазский пост и подошел к российскому, к солдатам. Я попросил позвать офицера, когда он подошел, я объяснил ситуацию, рассказал, кто я такой, и попросил политического убежища.
"Эхо Москвы", 18.06.2009