На Дубровке проходит митинг памяти
Родственники и друзья погибших при теракте на Дубровке в 2002 году зажгли 130 поминальных свечей у входа в Театральный центр. Пришедшие на митинг, посвященный памяти жертв теракта на Дубровке, расставили свечи на ступеньках, ведущих в Театральный центр. Около каждой свечи лежит красная гвоздика.
Всего в официальном митинге в связи с очередной годовщиной трагических событий на Дубровке принимают участие около 300 человек. Перед ними выступил полномочный представитель мэра в Московской городской думе Анатолий Петров, который заявил, что в настоящее время городские власти делают все возможное, чтобы максимально обезопасить транспорт и общественные места. Никакие выплаты компенсаций не смогут вернуть погибших их родственникам и друзьям, сказал он.
26 октября 2002 года террористы захватили здание музыкального центра на улице Мельникова, где в тот момент проходил мюзикл "Норд-Ост". Во время захвата мюзикла в заложниках оказались 923 человека, пятеро из которых были расстреляны террористами. Всего при освобождении заложников погибли 130 человек. 40 террористов, участвовавших в захвате, были уничтожены.
Комментарий
Два года назад штурм Театрального центра увенчал новую концептуальную установку Кремля: никаких переговоров с террористами. В Беслане, судя по информации, попавшей в СМИ, контакты с боевиками были сведены к минимуму. Ни президент Северной Осетии Александр Дзасохов, ни другие высокопоставленные лица роль парламентера на себя не взяли. Только Руслан Аушев решился пойти в школу и вывел оттуда несколько женщин и детей. Похоже, спустя почти два года после трагедии на Дубровке власть санкционировала тот же непримиримый подход, проявила железную волю: подкатили к школе танки, окружили ее огнеметами - вот и все "переговоры". Дальнейшее известно.
Между тем вести переговоры с преступниками, захватившими заложников, - это прямая обязанность сотрудников спецслужб. Существует подробное наставление, в котором описывается, как надо устанавливать контакт, грамотно его поддерживать, выигрывать время и так далее. Профессионал обязан владеть этой азбукой антитеррора. Но политическая установка "мочить", по-видимому, заставила проигнорировать все инструкции. Соответственно, и толковых переговорщиков в ФСБ не осталось. Это вывод по факту: счет погибших заложников в России идет уже на сотни.
Власть подменяет понятия. Не идти на переговоры и не идти на уступки - это разные вещи. Возведенный в абсолют лозунг "Никаких переговоров!" - не что иное, как соучастие в преступлении. На деле это единство террористов и властей, одинаково пренебрегающих жизнями заложников.
В годовщину штурма, унесшего жизни 130 ни в чем не повинных людей, не думать об этом невозможно. Хотя бы потому, что установка продолжает действовать, ее механизм готов равнодушно перемолоть еще не одну сотню жизней.
А после можно возводить стелы, заказывать душещипательные изваяния и посылать к скорбным родственникам какого-нибудь третьеразрядного чиновника. Который разъяснит несчастным, что не стоит судиться с властями, поскольку "никакие выплаты компенсаций не смогут вернуть погибших их родственникам и друзьям".
Справка
Заявление РОО "НОРД-ОСТ"
В канун траурной годовщины со дня трагедии на Дубровке региональная общественная организация содействия защите пострадавших от террористических актов "НОРД-ОСТ" получила копию платежного поручения на сумму 1 448 000 рублей от общественной организации "Молодежное Единство", а потерпевшие при теракте на Дубровке наконец-то услышали долгожданное "Простите нас!" от администрации президента РФ.
Зная, что президент России, администрация президента и "Молодежное Единство" - звенья одной цепи, РОО "НОРД-ОСТ" не говорит за эти деяния "спасибо", а расценивает их как шаг признания своей вины перед нами и начало выплаты компенсации за причиненный моральный ущерб, в том числе и судебные мытарства в течение двух лет.
Более того, выступление председателя Центральной контрольно-ревизионной комиссии "Молодежного Единства" Александра Школьника по каналу РТР о благородном поступке перечисления денег для пострадавших от теракта на Дубровке спустя два года после блестящей штурмовой операции, при которой от газа, до сих пор называемого президентом "безвредным", погибло 130 человек, считаем ОЧЕРЕДНЫМ ПИАРОМ НА КРОВИ.
Те, кто хотел помогать нам раньше, делали это молча, и порой мы даже не знали, кто именно пересылал деньги кому-либо из потерпевших. Таких людей мы искренне уважали и благодарили.
А также, зная, что с первого дня трагедии до настоящего момента вместе с темой "Норд-Оста" параллельно всегда шла ложь правительства РФ и государственных чиновников, мы не можем считать слова "Простите нас!" искренними, но все же, услышав их, РОО "НОРД-ОСТ" оставляет за собой право считать это своей, пусть маленькой, но победой в поисках правды и виновников трагедии на Дубровке.
Координационный Совет РОО "НОРД-ОСТ"
24 октября 2004 г.
Статьи по теме
Татьяна Карпова: Мы не верим, что сегодняшняя власть скажет всю правду о "Норд-Осте"
Для родных и близких жертв "Норд-Оста" минувшие два года - это изнуряющая тяжба с государством, которое не желает признавать своей вины в трагедии на Дубровке. Это унизительное хождение по коридорам Генпрокуратуры, которая не спешит доискиваться всей правды "Норд-Оста". Это растущая солидарность тех, кого объединила беда.
На вопросы "Граней" отвечает сопредседатель РОО "Норд-Ост" Татьяна Карпова.
Война после победы
Два года назад 129 человек пошли в театр и больше домой не вернулись. Их смерть власть представила как необходимую жертву в борьбе с терроризмом. Теперь, объясняли из Кремля россиянам, террористы поймут, что разговаривать с ними Россия не будет. С тех пор террористы перестали разговаривать с Россией. С тех началась война, которой и сегодня нет конца.
День незнания
Накануне 1 сентября столица России была потрясена очередным терактом: взрыв на проспекте Мира погубил десять человек. И сегодня же идет девятый день после двух одновременных авиакатастроф, унесших девяносто жизней. Эта трагедия напоминает 11 сентября 2001 года в США - но в Америке те события расследуются независимо и гласно, а у нас общество до сих пор не имеет полной информации о многих терактах начиная с осени 1999-го. Между тем вопросов становится все больше.
Конец дела "Норд-Оста": записки из-под двери
Представители РОО "Норд-Ост" встретились со следователем Владимиром Кальчуком, ведущим дело по факту захвата заложников на Дубровке. Поводом для беседы послужила полученная пострадавшими от теракта на Дубровке информация о том, что 23 февраля уголовное дело в отношении террористов, захвативших здание Театрального центра, будет закрыто. Корреспондент Граней.Ру отправился в прокуратуру вместе с пострадавшими и их адвокатом. Их разговор с г-ном Кальчуком пришлось подслушивать под дверью - зато следователь временами бывал откровенен.
Годовщина оптовых смертей
Сотни людей, находившихся в Театральном центре на Дубровке, - зрители мюзикла "Норд-Ост", артисты, сотрудники центра - были захвачены группой чеченских террористов. Для них, для их близких, для всей страны потянулись страшные часы ожидания. Заложники ждали, что власть сделает все для их спасения. Однако в результате спасательной операции погибло более ста мирных граждан. Их убили не террористы. Их убил "безвредный" газ. Ответственность за массовую гибель людей не понес никто. Президент хладнокровно назвал убитых "жертвами обстоятельств".
Заложники президента
Нужно быть абсолютными идиотами, чтобы накануне выборов за свои (бюджетные) деньги напоминать избирателям о том, как успешно их "мочат в сортирах". Именно поэтому дальнейшее финансирование "Норд-Оста" было признано нецелесообразным. "Норд-Ост" стал жертвой президентского рейтинга. Впрочем, последние три года "кремлевские" заняты исключительно тем, что строят и подгоняют страну под президентский рейтинг. Вместо политики, экономики – рейтингомика.
Песенка короткая, как жизнь сама
В субботу, 10 мая, в Театральном центре на Дубровке пройдет последнее представление "Норд-Оста". Георгию Васильеву и его товарищам, несмотря на все усилия, не удалось возродить мюзикл, обретший мрачную славу после прошлогодней октябрьской трагедии. Обозреватель Граней.Ру Илья Мильштейн дает этому немарксистское объяснение. По его мнению, в данном случае материальные причины лежат на поверхности, а духовные - в глубине.
Три экзамена для московских судей
Московский городской суд вслед за Тверским межмуниципальным не признал права жертв "Норд-Оста" на компенсацию морального вреда. Теперь слово за Верховным судом России - а также за Европейским судом пор правам человека в Страсбурге.
Мосгорсуд, впрочем, и не мог вынести иное решение. Финансовое благополучие городских судей напрямую зависит от благорасположения мэрии. О том, как держали экзамены на профпригодность служители столичной Фемиды, рассказывает обозреватель Граней.Ру.
"Я не могу понять, за что мне эта фигня!"
Автор этой книги погиб на тридцать втором году жизни. Сочинял и пел песни, писал прозу, рисовал, рассыпал направо-налево, как это бывает с щедро одаренной молодостью, четверостишия, афоризмы, хохмы, не ведя им счет и не очень-то задумываясь о своем литературном наследии. Но 23 октября 2002 года он отправился в театр, смотреть мюзикл "Норд-Ост". Потом был газ, и все для Александра Карпова и еще 128 зрителей и артистов кончилось.