Неисправимая
15 февраля исполняется 90 лет со дня рождения Елены Георгиевны Боннэр.
"Я никогда (и сейчас) не следовала мнению какой-либо общины и, дожив до уже, увы, глубокой старости, не собираюсь в этом отношении что-либо менять, - писала Елена Георгиевна в "Гранях" в 2010 году. - Как была, по мнению бывшего Политбюро ЦК КПСС, "зверюга в юбке", так ей и осталась. Я и пишу и говорю то, что думаю я - я сама! Поэтому термины вроде политкорректности и терпимости - это для меня мимо. Я позволяю себе и быть политнекорректной, и быть нетерпимой. И, видимо, это неисправимо. Как с куревом - курила и буду курить до березки. Была сама по себе. И буду".
Перечитывая ее колонки, ее короткие реплики, помещенные на нашем сайте, мы с гордостью и благодарностью вспоминаем об этом замечательном человеке.
Елена Боннэр, правозащитница
Вечер памяти Елены Боннэр
Елена Боннэр. Последнее интервью
Блоги
Статьи по теме
Смерть на фоне любви
Наверное, это было мучительнее всего: с ее мужеством, умом, темпераментом бессильно наблюдать, как страна медленно и неотвратимо вновь погружается в авторитарное болото. Как на российский трон внезапно взбирается человек из толпы топтунов, годами отравлявших жизнь ей и Сахарову.
Защитить наследие Сахарова
Скоро – в мае 2011 года – будет его 90-летие. Это и должен быть праздник. Но чтобы он состоялся, правозащитникам надо суметь защитить его имя, его интеллектуальное и моральное наследие от приватизации нынешним насквозь лживым и антидемократическим государством. И надо своей повседневной, будничной работой не дать стране забыть, что был у нее такой гражданин Андрей Дмитриевич Сахаров.
Чейн-стоксово дыхание весны
В такой же день 56 лет назад Юра предложил тост за докторов Чейна и Стокса, потому что, как только официально сообщили, что у Отца всех народов появился особый тип дыхания, носящий во всем мире и даже в СССР их имя, можно было вздохнуть свободно. Дышите, друзья. Дышите! Не все же и не всегда плохо.
Благодарность, тревога и надежда
Елене Боннэр недавно исполнилось 85 лет. С любезного разрешения Елены Георгиевны мы публикуем ее ответы на поздравления, полученные от Ангелы Меркель, Виктора Ющенко и Михаила Горбачева, а также обращение ко всем, кому дорога память об Андрее Дмитриевиче Сахарове.