"Нас объявили в федеральный розыск"
Активисты "Другой России" сбежали из милиции
Задержанные на московском вокзале в Петербурге пресс-секретарь Гарри Каспарова Марина Литвинович и пресс-секретарь "Другой России" Юлия Галямина ушли из отделения милиции, оставив там паспорта. Об этом Граням.Ру сообщила Галямина.
"Ровно через 3 часа, когда истекло время (законного пребывания в статусе задержанных. - Ред.), мы с Мариной Литвинович взяли свои вещи и пошли, - сказала она. Мы сказали охранявшим нас оперуполномоченным: "3 часа истекли, мы уходим", - они восприняли это как шутку и не стали даже вставать с места. Мы вышли из отделения на улицу, спокойно прошли мимо милиционеров-охранников, которые спросили, отпустили ли нас, мы сказали, что да".
По словам Галяминой, при задержании ей сказали, что "человек с такой фамилией значится в федеральном розыске".
Исполнительный директор Объединенного гражданского фронта Денис Билунов, которого задержали вместе с Галяминой и Литвинович, до сих пор находится в 79-м отделении милиции. По его словам, ему до сих пор не предъявлено никаких обвинений. "Ни одно должностное лицо не дало нам никаких объяснений, - сказал он Граням.Ру. - Мне неформально объяснили, что нас ни в чем не подозревают, а задержали нас якобы для дачи свидетельских показаний".
"Сотрудники 79-го отделения милиции явно не торопятся, - отметил Билунов. - Очевидно, им было дано указание задержать всю нашу группу до полного окончания мероприятий в городе".
Кроме Билунова, Галяминой и Литвинович был задержан член Бюро ОГФ Александр Осовцов. Всего с поездов сняли около 20 человек, сообщил в эфире "Эха Москвы" лидер движения "Пора" Андрей Сидельников. По словам Сидельникова, ему предъявили обвинение в совершении хулиганских действий на улицах Петербурга, чего он физически не мог сделать, так как его задержали на вокзале.
На Пионерской площади Петербурга прошел санкционированный властями митинг. После него задержания продолжились. По словам очевидцев, ОМОН избивал и сажал в автобусы тех, кто не спешил расходиться с площади. Задержаны один из организаторов "Марша несогласных" Сергей Гуляев, лидер питерского "Яблока" Максим Резник, лидер АКМ Сергей Удальцов. Лидера запрещенной НБП Эдуарда Лимонова "взяли" дома у одного из нацболов Олега Юшкова.
Дословно
Юлия Галямина
В 8 часов нас разбудил проводник, где-то в 8.05 в вагон зашли около 10 человек, некоторые были в форме, некоторые – в штатском. Они ходили по всем купе и спрашивали документы. На вопрос: "зачем вам нужны документы?" – они отвечали: "у нас проверка".
Потом к нам подошел молодой человек, оказавшийся офицером угрозыска и сказал: "Мы не маленькие, мы все прекрасно знаем, куда и зачем вы едете, поэтому, в целях вашей же безопасности, мы просим вас задержаться буквально на 3 минуты и выйти из вагона позже других". Я не последовала этому совету и вышла из вагона, но не прошла я и двадцати метров, как меня догнал милиционер и попросил предъявить документы. Когда он посмотрел мои документы, он сказал, что человек с такой фамилией значится в федеральном розыске. Милиционер не смог объяснить, по каком делу, сказал только, что им "спустили списки". У нас сразу отобрали паспорта.
Далее Марину Литвинович, Дениса Билунова, Александра Осовцова, меня и еще нескольких человек доставили в линейное отделение транспортной милиции. В милиции нас встретили очень любезно, но мы обратили внимание на запись в журнале: "экстремист #1 задержан – согласовано с прокурором Миловидовой; экстремист #2 задержан – согласовано с прокурором Миловидовой; экстремист #3 задержан..." и т. д. Никаких фамилий в списке не значилось.
Мы спросили, отпустят ли нас через 3 часа, нам сказали, что, конечно, отпустят, "но только сразу потом вас как бы случайно заберут заново и проводят в другое отделение милиции" – пояснили милиционеры.
Ровно через 3 часа, когда истекло время, мы с Мариной Литвинович взяли свои вещи и пошли. Мы с Литвинович сказали охранявшим нас оперуполномоченным: "Три часа истекли, мы уходим". Они восприняли это как шутку и не стали даже вставать с места. Мы вышли из отделения на улицу, спокойно прошли мимо милиционеров-охранников, которые спросили, отпустили ли нас, мы сказали, что да.
Мы взяли такси и поехали на митинг. Наши паспорта до сих пор находятся в отделении милиции.
Грани.Ру, 15.04.2007
Денис Билунов
После неоднократных требований объяснить, на каком основании мы задержаны, нас препроводили в отделение милиции около московского вокзала, где мы провели примерно три с половиной часа, потом нас отвезли в 79-е отделение.
Ни одно должностное лицо не дало нам никаких объяснений. Буквально только что мне неформально объяснили, что нас ни в чем не подозревают, а задержали нас якобы для дачи свидетельских показаний.
Когда я заметил, что можно было просто в установленном порядке прислать повестку, мне сказали, что, мол, ищи вас потом в Москве, лучше давайте прямо сейчас все сделаем. Я указал милиционерам на то, что таким образом нарушаются наши конституционные права. Например, оперуполномоченный 79-го отделения Алексей Ковалев нарушает закон. Естественно, я намерен обжаловать его действия и действия других должностных лиц в установленном порядке через прокуратуру.
Сотрудники 79-го отделения милиции явно не торопятся, очевидно, им было дано указание задержать всю нашу группу до полного окончания мероприятий в городе.
Грани.Ру, 15.04.2007